В Узбекистане разрешили передавать вокзалы и железнодорожные составы в частные руки

3043 просмотров
0
Fergananews.com
Пятница, 29 Ноя 2024, 15:00

Операторы вагонов и перевозчики пассажиров cмогут самостоятельно устанавливать цены на свои услуги на основе рыночных принципов

Объекты и земельные участки, относящиеся к железным дорогам, в том числе вокзалы и подвижной состав, разрешается передавать предпринимателям для управления, модернизации и строительства на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Такая норма содержится в законе "О железнодорожном транспорте", который президент Узбекистана Шавкат МИРЗИЁЕВ подписал 27 ноября.

Как указано в документе, объекты могут передаваться бизнесу на правах аренды, владения или пользования на срок действия договора концессии или ГЧП.

Читайте также
В Узбекистане утвердили стратегию развития технологий искусственного интеллекта до 2030 года

Владельцы железнодорожных путей необщего пользования вправе оказывать платные услуги пропуска, стоянки, подачи-уборки вагонов и контейнеров, а также проводить операции с грузами. Тарифы в данном случае будут регулироваться в рамках законодательства о конкуренции.

Известно, что в данный момент собственниками инфраструктуры ж/д транспорта являются более 40 министерств и ведомств, их предприятия, а также предприниматели, работающие в этой сфере.

Законом также определено, что операторы вагонов и перевозчики пассажиров могут самостоятельно устанавливать цены на свои услуги на основе рыночных принципов. То есть это относится к предоставлению грузовых вагонов и перевозкам в скоростных и высокоскоростных поездах. Тарифы на обычные поезда общего пользования продолжит контролировать государство.

В прочем, если частная компания понесет ущерб из-за цен на билеты, устанавливаемых государством, например, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке, то в этом случае предусмотрен механизм компенсации за счет бюджета республики. Как пишет «Газета.uz», при обсуждении закона сенатор Кобул Турсунов посчитал, что на покрытие таких убытков в 2025 году потребуется 1,7 трлн сумов (свыше $132 млн).

В документе сказано, что он направлен на углубление экономических реформ, создание условий для предпринимательской деятельности в транспортной сфере, широкое привлечение иностранных инвестиций и совершенствование международного сотрудничества в области железнодорожных перевозок. В закон введены более десятка новых понятий: оператор вагонов (контейнеров), ручная кладь, оператор инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования и прочее.

Отмечается, что большинство положений данного нормативно-правового акта вступят в силу через шесть месяцев — с 29 мая 2025 года.

Фото: yandex.kz.

Источник: Фергана.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер ФК «Кайрат»
Заварили мы кашу, ребята! Главное — верить, пацаны. Главное — верить. И всё возможно в этой жизни. Такой праздник стране подарили, супер!
Авиакатастрофа Fokker-100 Bek Air: пытки вместо следствия?
В Казахстане продолжается громкий судебный процесс
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
Петр Своик: «Тарифы в обмен на инвестиции» – это национальное самоубийство
Почему энергетика стала главной проблемой Казахстана
Как изменится рынок платежей в Казахстане
Финансовые правила-2025
Засекреченный Алматы: город строился поверх кладбища?
Занимательная история Казахстана
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.