В Узбекистане разрешили передавать вокзалы и железнодорожные составы в частные руки

3085 просмотров
0
Fergananews.com
Пятница, 29 Ноя 2024, 15:00

Операторы вагонов и перевозчики пассажиров cмогут самостоятельно устанавливать цены на свои услуги на основе рыночных принципов

Объекты и земельные участки, относящиеся к железным дорогам, в том числе вокзалы и подвижной состав, разрешается передавать предпринимателям для управления, модернизации и строительства на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Такая норма содержится в законе "О железнодорожном транспорте", который президент Узбекистана Шавкат МИРЗИЁЕВ подписал 27 ноября.

Как указано в документе, объекты могут передаваться бизнесу на правах аренды, владения или пользования на срок действия договора концессии или ГЧП.

Читайте также
В Узбекистане утвердили стратегию развития технологий искусственного интеллекта до 2030 года

Владельцы железнодорожных путей необщего пользования вправе оказывать платные услуги пропуска, стоянки, подачи-уборки вагонов и контейнеров, а также проводить операции с грузами. Тарифы в данном случае будут регулироваться в рамках законодательства о конкуренции.

Известно, что в данный момент собственниками инфраструктуры ж/д транспорта являются более 40 министерств и ведомств, их предприятия, а также предприниматели, работающие в этой сфере.

Законом также определено, что операторы вагонов и перевозчики пассажиров могут самостоятельно устанавливать цены на свои услуги на основе рыночных принципов. То есть это относится к предоставлению грузовых вагонов и перевозкам в скоростных и высокоскоростных поездах. Тарифы на обычные поезда общего пользования продолжит контролировать государство.

В прочем, если частная компания понесет ущерб из-за цен на билеты, устанавливаемых государством, например, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке, то в этом случае предусмотрен механизм компенсации за счет бюджета республики. Как пишет «Газета.uz», при обсуждении закона сенатор Кобул Турсунов посчитал, что на покрытие таких убытков в 2025 году потребуется 1,7 трлн сумов (свыше $132 млн).

В документе сказано, что он направлен на углубление экономических реформ, создание условий для предпринимательской деятельности в транспортной сфере, широкое привлечение иностранных инвестиций и совершенствование международного сотрудничества в области железнодорожных перевозок. В закон введены более десятка новых понятий: оператор вагонов (контейнеров), ручная кладь, оператор инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования и прочее.

Отмечается, что большинство положений данного нормативно-правового акта вступят в силу через шесть месяцев — с 29 мая 2025 года.

Фото: yandex.kz.

Источник: Фергана.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента