PTC Holding собирается построить в Грузии портовый терминал

1997 просмотров
0
Ратель
Суббота, 03 Июн 2023, 16:30

Для бизнеса Казахстана появляются альтернативные пути транспортировки грузов

Читайте также
На востоке страны продолжается противостояние населения и золотопромышленников

В пятницу, 2 июня, в Тбилиси подписали инвестиционное соглашение о партнерстве между казахстанским ТОО PTC Holding и грузинскими партнерами по строительству современного мультимодального транспортно-логистического терминала в городе Поти у Черного моря, сообщает inbusiness.kz.

Плюсы в ближайшей перспективе:

  • рабочие места и укрепление экономик обеих стран;
  • расширение возможности логистических путей;
  • сокращение транзитного времени;
  • удешевление грузоперевозок из Азии, поскольку морские самые дешевые;
  • более доступные цены и широкий ассортимент товаров;
  • более быстрая доставка товаров от производителя до страны назначения.

"Для компании PTC - это расширение бизнеса, так как в последнее время мы уделяем внимание контейнерным перевозкам. Мы построили самый большой терминал на станции "Достык", мощность данного терминала составляет порядка 320 тыс. контейнеров в год. В прошлом году мы перевалили порядка 100 тыс., в этом году чуть больше будет. Мы открыли компанию в Шанхае, сейчас занимаемся регистрацией компании в Стамбуле. Спасибо нашим партнерам из Грузии за доверие, что выбрали нас", – отметил Данияр АБУЛГАЗИН, акционер ТОО PTC Holding.

По словам председателя правления ТОО PTC Holding Тимура КАРАБАЕВА, на сегодняшний день при условии продажи и транспортировки казахстанских грузов, сырья на мировые рынки через Черное море не всегда ставка платы за логистику удовлетворяет клиента. Но, когда появляется обратная загрузка грузов из Юго-Восточной Азии в Казахстан, существенно снижается стоимость перевозки из Казахстана.

Читайте также
Дело экс-главы агрокорпорации о хищении более 600 млн тенге рассмотрят заново

"Мы рады, что у нас получилось договориться с партнерами и участвовать в этом проекте капиталом, компетенциями и возможностями. Транспортный коридор будет проходить из Казахстана через Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Черное море, и грузы могут попасть в любую точку мира. Обратным потоком грузы плывут до порта Поти и оттуда железнодорожным сервисом  уходят в Казахстан и в страны Центральной Азии", – подчеркнул Тимур Карабаев.

О важности создания единых транспортных операторов, замкнутом логистическом цикле и активном участии в процессе отечественного бизнеса, говорил и президент Казахстана Касым-Жомарт ТОКАЕВ. В частности, в мае во время визита в Китай он прямо заявил, что "развитие Транскаспийского маршрута важно для активизации транзита между Европой и Азией".

Отмечается, что это будет терминал мощностью 80 тыс. контейнеров в год, из них  50 тыс. – по маршруту TMTM и 30 тыс. – по CASCA. Он станет конечной точкой Транскаспийского международного транспортного маршрута, повышая привлекательность Грузии как страны, через которую проходит международный транспортный коридор.

Предварительно объем инвестиций составит 10 млн долларов до конца года. Планируемое наименование терминала – АО Poti TransTerminal.

Читайте также
Как прокуратура Тулешова кинула

Площадь проекта составит 8 га, где будут размещены 7 путей общей протяженностью 300-400 м, контейнерная площадка с возможностью единовременного хранения 4 тыс. контейнеров. Кроме того, планируется приобрести локомотив, чтобы можно было формировать полные поезда и направлять их между Поти и Алятом, увеличив скорость переработки грузов и отправки их на Черном море.

"Сегодня PTC-холдинг обладает инфраструктурными мощностями. Грузы, которые отправляются из Китая, будут заходить в Поти, параллельно у казахстанских экспортеров появляется возможность перевозить зерновые грузы, алюминий, медь и другие товары для отправки в Европу. Более того, все центральноазиатские страны могут быть задействованы в этом маршруте", – сказал Олжас  АРЫКБАЕВ, директор по развитию ТОО PTC Holding.

"В Казахстане есть уже хорошие позиции, активы. В  Грузии - это Батумский нефтяной терминал, морской порт, через который мы отправляем транзитный груз и казахстанский в Грузию и Европу. Строительство нового терминала позволит диверсифицировать этот бизнес. Несомненно, это повлияет и на тарифы, и на количество грузов, которые будут проходить через Грузию", – подчеркнул Малик МУРЗАЛИН, чрезвычайный и полномочный посол Республики Казахстан в Грузии.

Читайте также
Суд уменьшил долг "К-Дорстрой" перед Главным управлением военной инфраструктуры на 386,7 млн тенге

Как утверждает Айдар ДЖЕКСЕМБИЕВ, генеральный директор LХ PANTOS CO., LTD. в Республике Казахстан, это очень значимый проект для экономики РК, потому что для бизнеса Казахстана появляются альтернативные пути транспортировки грузов.

"Традиционно мы сейчас пользуемся двумя маршрутами – Транскитайской и Транссибирской железнодорожными магистралями. Дополнительно появляется Транскаспийский маршрут, что будет стимулом для развития бизнеса и двухсторонних отношений между Грузией и Казахстаном, также центральноазиатскими республиками. Есть уже намерения наших клиентов пользоваться именно этим маршрутом, терминалом PTC  в городе Поти. Заключена предварительная договоренность работать с группой компаний LG (Корея, Вьетнам, Индонезия), перевозиться будут электробытовая техника, различное оборудование, машинные комплекты", – резюмировал он.

Фото: PTC Holding.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента