ДИСПЕТЧЕРА ОБВИНИЛИ В КРУШЕНИИ САМОЛЕТА АН-72 ПОГРАНСЛУЖБЫ КНБ

3961 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Суббота, 15 Фев 2014, 00:00

Диспетчера обвинили в крушении самолета Ан-72 Погранслужбы КНБ.25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военный самолет АН-72, следовавший по маршруту "Аст

Диспетчера обвинили в крушении самолета Ан-72 Погранслужбы КНБ. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту Tengrinews.kz сообщил адвокат обвиняемого Ардак Балпыков. 

Следственная группа Главной военной прокуратуры Казахстана в августе 2013 года возбудила уголовное дело в отношении диспетчера Шымкентского филиала РГП "Казаэронавигация" Каната Акильбекова. Дело направлено в суд. 

"Акильбекова обвиняют в нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, что в совокупности с неправильными действиями экипажа по определению высоты полета привело к столкновению воздушного судна АН-72 с рельефом местности", - сообщил адвокат диспетчера, отметив, что данное обвинение необоснованное и незаконное.

Ардак Балпыков пояснил, что согласно инструкции, диспетчер несет ответственность за правильность назначения высоты полета, осуществление контроля выдерживания судном схемы снижения и захода на посадку, своевременность и достоверность информации о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке. В свою очередь, экипаж обязан докладывать диспетчеру о начале снижения и занятии вновь заданной высоты, об опасных метеорологических явлениях и отказе техники. Если экипаж получил разрешение или указание, но не способен их выполнить, то докладывает об этом лицу, под управлением которого находится, используя фразу "выполнить не могу", с указанием причин.

По словам адвоката, в тот день, 25 января 2012 года экипаж своевременно оповестили всей необходимой для полета и посадки информацией. "Диспетчером Канатом Акильбековым было дано разрешение на снижение до установленной схемой захода высоты 800 метров по давлению аэродрома. Ни до этого разрешения, ни после, доклада о выходе из строя радиовысотомера, автопилота, об обледенении самолета от экипажа не поступало. Хотя эти факты имели место, и об этом было озвучено Генеральной прокуратурой еще в январе прошлого года", - отметил Ардак Балпыков. 

"Экипаж подтвердил о снижении до высоты 800 метров и об установке давления аэродрома 725 миллиметров ртутного столба. О невыставлении этого давления также было сообщено Генеральной прокуратурой. Сообщения экипажа о занятии заданной высоты не поступило. Доклада экипажа судна о неспособности выполнить разрешение диспетчера на заход и снижение до высоты 800 метров по заданному давлению - не было", - сообщил адвокат диспетчера. 

Как сообщил Ардак Балпыков, он семь раз направлял запросы в Генеральную прокуратуру, в которых заявлял о безосновательности и незаконном обвинении диспетчера Каната Акильбекова в крушении самолета АН-72. "Ни одно из них по существу рассмотрено не было", - заключил адвокат.

По его словам, 30-летний Канат Акильбеков имеет шестилетний стаж работы в должности авиадиспетчера. Сейчас он находится в Шымкенте под подпиской о невыезде и готовится к судебным слушаниям. 

Напомним, 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военный самолет АН-72, следовавший по маршруту "Астана - Шымкент". На борту находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих. Тогда погибло чуть ли не все высшее руководство Погранслужбы КНБ республики: исполнявший на тот момент обязанности директор ведомства - полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік", а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш".

В январе 2013 года, через год после случившейся трагедии, Генеральная прокуратураозвучила причины крушения военного самолета.
Автор: Асель Сатаева

 
Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента