В Казахстане могут остановить сборку российских машин

7733 просмотров
0
Atameken Business
Понедельник, 07 Фев 2022, 10:30

Причиной остановки может стать пересмотр ставок утилизационного сбора на автомобили

Российские сборочные производства могут остановить сборку своих машин в Казахстане. Причиной остановки может стать пересмотр ставок утилизационного сбора на автомобили. Об этом сообщает Telegram-канал Atameken Business со ссылкой на "Ведомости".

Читайте также
Писал ли Балушкин Токаеву заявление на Мамина и Масимова

Как отмечают "Ведомости", снижение утильсбора приведет к приостановке реализуемых в стране инвестпроектов, неисполнению автозаводами обязательств по локализации, прекращению обновления автопарка страны.

Между тем в Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана уверены, что снижение ставки утильсбора не повлияет на снижение стоимости автомобилей в связи с регулированием цен и глобальной дистрибуцией брендов на общем рынке ЕАЭС.

На заводе "Сарыаркаавтопром" в Костанае собираются российские автомобили Lada и "УАЗ", на заводе "СемАЗ" в Семипалатинске (Семей) – машины группы ГАЗ и "Уралы". У КамАЗа есть собственный сборочный завод в Акмолинской области. Так, совокупные инвестиции в активы компании "КамАЗ" в Казахстане уже составили 12 млрд тенге (2,16 млрд руб.). В развитие собственного литейного производства до 2024 года производитель планирует вложить еще около 43 млрд руб. Сейчас "КамАЗ-Инжиниринг" выпускает в Казахстане около 2000 грузовиков в год. Это почти треть всего экспорта концерна.

По словам представителя компании, в случае отмены или сильного снижения утильсбора КамАЗ может столкнуться с проблемами с выполнением обязательств по локализации компонентов в стране и сложностями с реализацией инвестпроектов. Представитель группы ОМГ (бренд "Урал") поставил в 2021 году в Казахстан 72 сборочных комплекта, в 2022 году планируется поставка еще 113 штук. В случае отмены утильсбора рынок уравняет цены местного автопроизводителя и импорта, а затраты на доставку и сборку машинокомплектов будут по-прежнему включены в себестоимость машин, выпускаемых местными сборочными предприятиями, что скажется на конкурентоспособности.

Читайте также
В ВКО нашли мёртвым одного из руководителей компании "Азия Авто"

Утрата статуса отечественного производителя может привести к блокировке доступа к госзакупкам в Казахстане. По словам представителя УАЗ (входит в группу "Соллерс" Вадима ШВЕЦОВА), в 2020 году в Казахстан было поставлено 1004 машинокоплекта, а в 2021 году – 1672. Доля экспорта в страну увеличилась до 30%.

Завод в Костанае собирает все модели "УАЗ". Сейчас в стране собираются все основные модели коммерческих автомобилей и автобусов "ГАЗ". По его оценке, на "ГАЗ" приходится около 65% в сегменте легких коммерческих машин в Казахстане.

Пересмотреть ставки утилизационного сбора на автомобили президент Касым-Жомарт ТОКАЕВ поручил 11 января на заседании мажилиса парламента. Новый размер ставки утильсбора будет утвержден до конца февраля. Для этого создана рабочая группа, куда входят представители Министерства экологии и Министерства индустрии и инфраструктурного развития.

Фото: из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента