Утильсбор должен быть включён в Налоговый кодекс

7642 просмотров
0
Галим ХУСАИНОВ
Понедельник, 31 Янв 2022, 17:00

Уже собранные деньги лучше всего отправить на развитие сельского хозяйства

Продолжаем мысли вслух

Читайте также
Какие налоги необходимо реформировать

Очень много вопросов по поводу утильсбора, нужен он или нет, что с ним делать и как его распределять.

По своей природе утильсбор - это налог, так как имеет все признаки налога. По моему мнению, любой налог должен регулироваться только Налоговым кодексом. Это связано с тем, что любые налоговые отношения должны проходить процесс рассмотрения и утверждения через законодательную и исполнительную власть. Если исполнительная власть реализует свою экономическую политику, то законодательная власть должна обеспечивать интересы своих избирателей и их защищать, в том числе обеспечивать принцип четырех глаз. Когда у нас ставки по утильсбору определяет уполномоченный орган, то, наверное, что-то не так у нас в процессе.

Теперь непосредственно нужно поговорить про утильсбор и его надобность. Утильсбор внедрили с целью развития автомобильной отрасли под видом защиты окружающей среды. По факту - это заградительный налог, который направляется на развитие автомобильной отрасли и утилизацию старых авто.

Я не самый большой сторонник "ручного" развития автомобильной отрасли, в которой мы никогда не добьемся большой добавленной стоимости. Это известно любому экономисту второго курса. Все-таки мы должны развивать отрасли, где основная добавленная стоимость формируется в стране. В автомобильной отрасли, кроме вклада труда автосборочных цехов, никакой другой добавленной стоимости нет. Все остальное мы импортируем, и развивать фактически тысячи различных изделий в целом нецелесообразно. Лучше уж развивать отрасли производства какого-нибудь одного агрегата в авто и его экспортировать. С другой стороны, сами авто с ДВС уже уходят в прошлое, а мы все продолжаем их развивать. С развитием электрокаров и инфраструктуры мир будет переходить на электрокары. С экономической точки зрения, лучше развивать специализацию, а не ремесленничество. Задача государства - это повышение производительности труда и поддержание отраслей, где растет именно производительность, к коим автосборочные цеха явно не относятся.

Читайте также
Как правильно реформировать "Самрук-Казыну"

Поэтому, если утильсбор и оставлять, то только с функцией экологической утилизации старых авто, а это сократит утильсбор в разы. Утильсбор должен быть включен в Налоговый кодекс, и любые обязательные сборы должны регулироваться только Налоговым кодексом, так как это важно для стабильности налоговой системы, что является одним из аспектов инвестиционной привлекательности.

Что делать уже с собранными деньгами, то я за то, чтобы их все отправить на развитие сельского хозяйства. Это будет более полезно для государства. С точки зрения развития машиностроения, без наличия собственной интеллектуальной собственности и собственных разработок, легче развивать легкие и несложные агрегаты, которые как-раз в основном присутствуют в области сельского хозяйства. Например, различные сеялки, агрегаты для обработки, распылители, фрегаты и тому подобное. На их вот локализацию вполне хватит денег и средств. Я бы в этом направлении подумал, что можно сделать и локализовать за накопленные деньги РОПа. Часть средств логично было бы отправить на удешевление лизинга для аграриев, так как с обесценением тенге передовая сельхозтехника стала очень дорогой и недоступной, что перекладывается в себестоимость продуктов питания. Для борьбы с инфляцией вполне так рабочий вариант.

Источник: страница Галима Хусаинова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Фото: egov.press.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
Серик Буркитбаев: «Беласагун - столица Империи великого каганата тюрков: попытка междисциплинарного анализа»
Дискуссии в LIONS
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Серик Буркитбаев: «Беласагун - столица Империи великого каганата тюрков: попытка междисциплинарного анализа»
Дискуссии в LIONS
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента