Той-бизнес как часть теневой экономики

4957 просмотров
0
Темирлан ТУЛЕГЕНОВ
Вторник, 14 Июн 2016, 16:45

Почему казахстанские звезды шоу-бизнеса не хотят платить налоги

Об авторе: Темирлан ТУЛЕГЕНОВ является экспертом по авторскому праву.

Недавно сотрудники Департамента государственных доходов Алматы неожиданно заподозрили отечественных звезд шоу-бизнеса в уклонении от уплаты налогов. Фискалов смутили дорогостоящие покупки отечественных артистов.

«В результате установлено, что некоторые звезды шоу-бизнеса, несмотря на крупные доходы (согласно данным Forbes Kazakhstan. – Т. Т.), популярность у населения и установленные дорогостоящие покупки, не уплачивают налоги», - говорилось в сообщении пресс-службы департамента.

Асхат Таргынов.

Так, по данным ДГД, среднегодовой доход певца Беркута – 180 миллионов тенге, однако в качестве индивидуального предпринимателя он не зарегистрирован, и налоги с деятельности не заплачены.

Дильназ Ахмадиева.

«Аналогичные ситуации и у певцов Асхата ТАРГЫНОВА (доход 172,8 миллиона тенге), Алишера КАРИМОВА (135 миллионов тенге), Дильназ АХМАДИЕВОЙ (108 миллионов тенге), Бахтияра МАМЕДОВА (Jah Khalib, 90 миллионов тенге), Али ОКАПОВА (54 миллиона тенге), Серика ИБРАГИМОВА (54 миллиона тенге), Жанар ДУГАЛОВОЙ (45 миллионов тенге). То есть данными лицами, несмотря на существенные доходы, налоги не уплачены», - сообщили в ведомстве.

Жанар Дугалова.

Сам факт того, что налоговики за основу взяли материалы СМИ, говорит о том, что они, мягко говоря, не мониторят доходы отечественных бизнесменов от культуры.

С самого начала обретения независимости молодое государство приняло ряд важных государственных законов и программ, направленных на развитие малого и среднего бизнеса.

Так, в 1997 году был принят Закон Республики Казахстан от 19 июня 1997 года № 131-I «О государственной поддержке малого предпринимательства», который сразу же четко определил, что деятельность в сфере шоу-бизнеса не может быть признана субъектом малого предпринимательства.

Именно тогда впервые в нашем законодательстве появляется термин «шоу-бизнес»!

Но есть ли он у нас?

В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию.

В более широком - к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание.

Наконец, в предельно расширительном толковании говорят, что шоу-бизнес – это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видеоклипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего.

Можем ли мы говорить о том, что шоу-бизнес в таком виде существует в Казахстане?

Конечно же, нет.

Потому что бизнес - это прежде всего рыночные отношения, которые развиваются в рамках законов, которые государство принимает для развития индустрии.

Но как этим рыночным отношениям появиться, если этих самих законов, которые бы создали условия для создания этой особой бизнес-индустрии, - нет.

У нас почему-то существует устойчивое мнение (видимо, оставшееся с советских времен), что любой домбрист или скрипач, закончивший консерваторию или академию искусств, может легко возглавить любое учреждение культуры.

То есть ему не нужны для этого знания в сфере менеджмента, маркетинга, финансов и того же авторского права!

Достаточно знать нотную грамоту и уметь брать музыкальные аккорды, чтобы осваивать бюджеты на развитие культуры.

Даже программа «Болашак» за все время своего существования не выучила ни одного стипендиата по специальности «арт-менеджмент»!

Кто же в итоге будет строить правильную индустрию, которая должна быть самодостаточной и приносящей государству доходы в виде налогов?

Ведь и так ясно, как божий день, что культурная индустрия и шоу-бизнес не смогут и не должны существовать только за счет государственного заказа, за счет государственных денег!

А раз нет условий для льготного финансирования, льготной аренды концертных площадок, у наших культурных «бизнесменов» только одна дорога - заниматься «той-бизнесом», который по своей сути является бизнесом теневым и, конечно же, не заинтересован платить налоги государству.

Да и за что платить?

Ведь деятель культуры в Казахстане - паяц, который вынужден на свое кино, клипы, запись фонограмм, проведение концертов, создание картин и скульптур попрошайничать у всех и вся по бесконечным тоям, свадьбам да банным вечеринкам.

…Почему-то мне эта беготня налоговиков за артистами по тоям и свадьбам напоминает охоту Шарикова за кошками в известном фильме «Собачье сердце».

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером