Театральная забастовка

5816 просмотров
0
Айдан КАРИБЖАНОВ
Пятница, 14 Фев 2020, 12:30

Влезать в спор творческих субъектов ещё опаснее, чем в спор хозяйствующих субъектов

Прочитал новость, что забастовку объявили актеры и технический персонал Казахского драматического театра им. Ауэзова в Алматы. За год у них сменилось три директора, наконец, появился какой-то дельный, начал потихоньку всё налаживать, а его министерство снова хочет поменять. Актеры отказываются репетировать и требуют директора не трогать. Написали письмо министру и грозятся жаловаться президенту. Творческий процесс встал.

Читайте также
Брошен Ялту гипнозом Воланда

Не берусь судить, кто прав, а кто нет. Влезать в спор творческих субъектов ещё опаснее, чем в спор хозяйствующих субъектов.

Вообще, коллективные письма в руках советской творческой интеллигенции были грозным оружием. Ладно, увольнения, но в иные времена похуже могло быть. Напишут товарищу СТАЛИНУ, что условный режиссёр МЕЙЕРХОЛЬД слишком формалистски раскрывает роль большевиков в революции, а драматург БУЛГАКОВ недооценивает роль вождя. Всем кирдык.

В брежневские времена тоже много драматизма было. Например, в театре на Таганке министерство уволило харизматического основателя Юрия ЛЮБИМОВА, вместо него прислали не менее талантливого ЭФРОСА. Но коллектив нового не принял, затравил, тот так и помер от страданий. Любимова вернули уже при ГОРБАЧЁВЕ, но тут коллектив вообще раскололся и уже самого Любимова прогнал. Так, постоянно раскалываясь и делясь как амеба, театр и исчез. Вернее, он есть, но ничего путного уже не сделал.

Пару лет назад столкнулись с театральной забастовкой в свободолюбивой Франции. Собрались в Лионскую оперу, весьма известную в мире, заранее купили билеты. Тристан и Изольда на немецком языке в постановке известного немецкого режиссера. У них очень современное и необычное здание театра, бетон, стекло, никаких колонн и псевдогреческих портиков, столь любимых в нашей столице.

Читайте также
Ворчание о нравах

У входа толпа - забастовка! Бастует национальный профсоюз технических театральных работников - костюмеров, гримеров, осветителей и т. д. Сами господа артисты не бастуют. Всем держателям билетов предлагается альтернатива: конечно, можно сдать билет и получить деньги. Никто этого не делает. Тогда другой вариант - опера переименована в "оперный концерт по мотивам Тристана и Изольды". Не будет специального освещения сцены, сценических костюмов тоже. Все пошли на "концерт". В единственный круг света на сцене заходили актеры и пели в повседневных костюмах. Тристан унд Изольда. Было мило.

В театре бурление это нормально. Главное, чтобы творчество развивалось.

Источник: страница Айдана Карибжанова в Facebook, публикуется с разрешения автора.

Фото: ticketon.kz.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером