Театральная забастовка

5785 просмотров
0
Айдан КАРИБЖАНОВ
Пятница, 14 Фев 2020, 12:30

Влезать в спор творческих субъектов ещё опаснее, чем в спор хозяйствующих субъектов

Прочитал новость, что забастовку объявили актеры и технический персонал Казахского драматического театра им. Ауэзова в Алматы. За год у них сменилось три директора, наконец, появился какой-то дельный, начал потихоньку всё налаживать, а его министерство снова хочет поменять. Актеры отказываются репетировать и требуют директора не трогать. Написали письмо министру и грозятся жаловаться президенту. Творческий процесс встал.

Читайте также
Брошен Ялту гипнозом Воланда

Не берусь судить, кто прав, а кто нет. Влезать в спор творческих субъектов ещё опаснее, чем в спор хозяйствующих субъектов.

Вообще, коллективные письма в руках советской творческой интеллигенции были грозным оружием. Ладно, увольнения, но в иные времена похуже могло быть. Напишут товарищу СТАЛИНУ, что условный режиссёр МЕЙЕРХОЛЬД слишком формалистски раскрывает роль большевиков в революции, а драматург БУЛГАКОВ недооценивает роль вождя. Всем кирдык.

В брежневские времена тоже много драматизма было. Например, в театре на Таганке министерство уволило харизматического основателя Юрия ЛЮБИМОВА, вместо него прислали не менее талантливого ЭФРОСА. Но коллектив нового не принял, затравил, тот так и помер от страданий. Любимова вернули уже при ГОРБАЧЁВЕ, но тут коллектив вообще раскололся и уже самого Любимова прогнал. Так, постоянно раскалываясь и делясь как амеба, театр и исчез. Вернее, он есть, но ничего путного уже не сделал.

Пару лет назад столкнулись с театральной забастовкой в свободолюбивой Франции. Собрались в Лионскую оперу, весьма известную в мире, заранее купили билеты. Тристан и Изольда на немецком языке в постановке известного немецкого режиссера. У них очень современное и необычное здание театра, бетон, стекло, никаких колонн и псевдогреческих портиков, столь любимых в нашей столице.

Читайте также
Ворчание о нравах

У входа толпа - забастовка! Бастует национальный профсоюз технических театральных работников - костюмеров, гримеров, осветителей и т. д. Сами господа артисты не бастуют. Всем держателям билетов предлагается альтернатива: конечно, можно сдать билет и получить деньги. Никто этого не делает. Тогда другой вариант - опера переименована в "оперный концерт по мотивам Тристана и Изольды". Не будет специального освещения сцены, сценических костюмов тоже. Все пошли на "концерт". В единственный круг света на сцене заходили актеры и пели в повседневных костюмах. Тристан унд Изольда. Было мило.

В театре бурление это нормально. Главное, чтобы творчество развивалось.

Источник: страница Айдана Карибжанова в Facebook, публикуется с разрешения автора.

Фото: ticketon.kz.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента