Страна спекулянтов

16971 просмотров
0
Игорь Проценко
Четверг, 10 Июн 2021, 15:45

Дешевле купить фуру и завозить материалы из России, чем покупать у отечественных производителей

Честно говоря, я сильно возмущен! У нас какая-никакая промышленность есть. Есть трубопрокатные заводы, причем-довольно приличные, есть, вы не поверите, производства ламинированных плит, очень неплохие, кстати. Есть целая отрасль автоперевозок, и у кого, как не у нас, упомянутая отрасль должна быть развитой и самодостаточной. Но давайте по порядку. Дней десять назад произошла забастовка автоперевозчиков из-за платных сборов - очередной вялой попыткой пополнить бюджет за счет еще живого бизнеса. Отдельная тема, скажу лишь, что чиновникам проще поднять тарифы и всяческие сборы, чем сократить гигантский аппарат госслужащих, вместе с этим аппаратом ликвидировать никому ненужных дочек и внучек, коих вокруг министерств и ведомств наплодилось как блох на собаке.

В знак протеста перевозчики подняли тарифы. Например, стоимость перевозки нашей продукции в Нур-Султан составила 500+ тыс. тенге. Однако, когда сборы на дороги отменили ввиду явной глупости и бурного резонанса, как вы думаете, вернулись к прежним тарифам? Не, не угадали. Тарифы остались на прежнем уровне.

Дальше! Металлопрокат сегодня у нас на рынке 670-700 тыс. тенге за тонну! 210 тыс. - ноябрь прошлого года. И этот процесс не останавливается! Прирост 333% (триста процентов!!!). У наших производителей!!!

Металл в Челябинске 86 тыс. руб/тонна, 500 тыс. тенге по-нашему. И знаете стоимость доставки этого металла из Челябинска?! 62 000 рублей! 360 000 тенге! Из Челябинска! То есть у меня на складе стоимость металла в самом пессимистичном раскладе составит 560-570 тыс./тонна. Сроки поставки 4-6 дней!

Далее! Ламинированная плита сегодня от наших производителей на местном рынке стоит 15-17 тыс. за лист! Прирост с ноября 260% (двести шестьдесят!!!). А знаете, сколько плита из Уфы стоит у меня на складе?! 11 500!!!

Это нормально?! Не знаю, как вы, я улавливаю во всей ситуации спекулятивный душок и явные признаки ценового сговора! Может, я не прав?

Теперь скажите мне, пожалуйста, поддерживать отечественных производителей сырья в таких обстоятельствах можно? Лично я не вполне готов к этому... Теперь бы еще фуру купить и полностью изолироваться от местного рынка.

Источникстраница Игоря Проценко в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Фото: OLX.ua.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента