Страна охранников и таксистов: низы пока еще могут

13469 просмотров
0
Кирилл ПАВЛОВ
Воскресенье, 17 Ноя 2019, 16:00

Казахстанцы беднеют, становятся злее, но работать не хотят

Народ становится все более озлобленным и нетерпимым. В Алматы это еще не так заметно, но стоит выехать за его пределы, и заповедь «обмани ближнего» уже перерастает в уровень национальной идеи, а сбор за самозанятых воспринимается как налог на "движения".

Читайте также
Куда приводят мечты

Дичайшая агрессия за рулем нередко выливается в автодорожные разборки. Зачастую бойцы автомобильного фронта побьют друг дружку посреди дороги от души и расходятся. Снимут напряжение, выпустят пар и едут дальше по своим сельским делам, а вечером рассказывают соседям, как накостыляли противнику, с эмоциями, приукрашивая, нарочито высказывая опасения по поводу случайной съемки потасовки и появления видео на Youtube, на самом же деле втихаря надеясь именно на такой расклад.

Тяжелый труд интересует совсем малый процент молодежи, остальные хотят быстрых и легких денег. Впрочем, основная масса малого процента тоже не против слегка пофлиртовать с законом взамен быстрого и легкого заработка.

Страна охранников и таксистов. Всем подавай нефтяные деньги за безделье. Я тут посижу, ничего не поделаю, а вы мне пятьсот долларов платите ежемесячно, а лучше тыщу.

Как-то добирался на попутках из города в колхоз. Водила – квинтэссенция молодежной мысли – работает охранником в Алматы и подтаксовывает по области. Охранник + таксист – верх карьерного роста, запредельно для многих. На аэропортовском кольце впереди, со второго ряда, помчалась весьма представительная машина. Таксист с криком «Бинго!» вдавил педаль газа в пол, но не успел, потенциальный участник ДТП был шустрее. Потом полдороги сокрушался, переживая с товарищем-коллегой на переднем сиденье за недополученную прибыль. А после попался гаишнику с превышением скорости, но радар был в руках у его жездухи, так что все обошлось.

Притом все «двигаются». «Где сейчас работаешь?», «Да так, брат, двигаюсь».

Читайте также
Каспийский шельф не стал вторым Кувейтом

«Двигается» - значит, ищет где бы кого повыгоднее обмануть. Вклиниться посредником, просто оторвать кусок от заработка родственника/друга/знакомого, перекупить чтобы перепродать, выступить в роли маклера или высший пилотаж – решить вопрос (занести чиновнику взятку), но тут без условного "жездухи" вообще никак.

Предел мечтаний – свой шлагбаум и возможность брать 50 тенге за въезд. Куда угодно. Лишь бы были желающие заехать. Это даже круче чем комбо «охранник + таксист». А уж если за въезд можно брать 100 тенге – то жизнь совсем удалась.

А работать никто не хочет.

Ворует основная масса. Тащут все, что плохо лежит. Даже если это потом сложно продать. Ничего. Авось сгодится. Весной, вон, за десяток индюков с обрезом на односельчан напали. Вроде бы нашли их или нет, да уже и не важно. Вскрывают дома ради старого телевизора, поношенного пальто и пары сапог. Чего уж говорить о скотокрадстве.

Кажется где-то что-то пошло не так. И с каждым поменянным бордюром безмерно растет пропасть между городским жителем, недовольным обустройством пешеходной улицы, и сельским парнем, который мечтает работать охранником и таксистом одновременно, но каждый вечер ездит на своем кочевом "пассате" за водой в соседний аул, потому что там она хотя бы есть.

Народ потихоньку беднеет и от того становится все более злым и нетерпимым. Но работать по-прежнему желанием не горит.

Так что низы пока еще могут, лишь бы было, что охранять, да на чем подтаксовывать.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента