Спад потребления: в Казахстане снизилось число зарегистрированных легковых авто

13782 просмотров
0
Галымжан АЙТКАЗИН
Пятница, 16 Окт 2020, 18:00

Большая часть падения пришлась на старые автомобили, которые являются более доступными

По данным Комстата, за январь-август текущего года в Казахстане было зарегистрировано 474,8 легковых автомобилей. Это на 17,1% меньше к соответствующему периоду прошлого года.

Читайте также
Цены в строительном секторе ушли в минус впервые за 20 лет

Примечательно, что в значительной степени (на 21,6%) упало число зарегистрированных авто, год выпуска которых превышает 10 лет. При этом, их доля в общем количестве зарегистрированных авто за анализируемый период в стране сократилась с 67% до 61%. Также снижение числа зарегистрированных автомобилей (35%) за 8 месяцев текущего года произошло в сегменте авто с годом выпуска более 3 лет, но не более 7 лет. Их доля сейчас составляет 15%.

Вместе с тем число автомобилей с годом выпуска не более 3 лет и автомобилей, год выпуска которых более 7 лет, но не более 10 лет, наоборот, выросло на 35% и 39% соответственно. Правда их общая доля в абсолютных значениях числа зарегистрированных легковых авто не превышает 24%.

Таким образом, в Казахстане за январь-август текущего года наблюдается заметное падение числа новых зарегистрированных автомобилей. И тот факт, что большая часть падения пришлась на старые автомобили, которые являются более доступными по цене для широких слоев населения, дополнительно указывает на существенное падение платежеспособного спроса и доходов домохозяйств в стране, спровоцированного коронакризисом.

Источник: Telegram-канал @tengenomika.

Фото: abw.by.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента