Спад потребления: в Казахстане снизилось число зарегистрированных легковых авто

13767 просмотров
0
Галымжан АЙТКАЗИН
Пятница, 16 Окт 2020, 18:00

Большая часть падения пришлась на старые автомобили, которые являются более доступными

По данным Комстата, за январь-август текущего года в Казахстане было зарегистрировано 474,8 легковых автомобилей. Это на 17,1% меньше к соответствующему периоду прошлого года.

Читайте также
Цены в строительном секторе ушли в минус впервые за 20 лет

Примечательно, что в значительной степени (на 21,6%) упало число зарегистрированных авто, год выпуска которых превышает 10 лет. При этом, их доля в общем количестве зарегистрированных авто за анализируемый период в стране сократилась с 67% до 61%. Также снижение числа зарегистрированных автомобилей (35%) за 8 месяцев текущего года произошло в сегменте авто с годом выпуска более 3 лет, но не более 7 лет. Их доля сейчас составляет 15%.

Вместе с тем число автомобилей с годом выпуска не более 3 лет и автомобилей, год выпуска которых более 7 лет, но не более 10 лет, наоборот, выросло на 35% и 39% соответственно. Правда их общая доля в абсолютных значениях числа зарегистрированных легковых авто не превышает 24%.

Таким образом, в Казахстане за январь-август текущего года наблюдается заметное падение числа новых зарегистрированных автомобилей. И тот факт, что большая часть падения пришлась на старые автомобили, которые являются более доступными по цене для широких слоев населения, дополнительно указывает на существенное падение платежеспособного спроса и доходов домохозяйств в стране, спровоцированного коронакризисом.

Источник: Telegram-канал @tengenomika.

Фото: abw.by.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента