Почему алматинец не приветствует сокращение парковочных мест в городе
Интернет говорит, что ежедневно в Алматы въезжает 300 000 автомобилей и чуть больше 500 000 авто зарегистрировано в самом городе.
Если утром все они везут в город в среднем 1-2 пассажира, а вечером их вывозят, то это будет пассажиропоток более миллиона человек в одну сторону в час пик. И 2 миллиона утром-вечером. 48 миллионов за 24 рабочих дня.
Вообще говоря, миллион - это менее половины от числа жителей города. То есть, вполне вероятно, что реальный пассажиропоток в час пик больше миллиона. Много школьников, почти 50 000 студентов.
Набив миллион пассажиров по-скотски, как сельдей, в общественный транспорт (ОТ) по 100 человек в автобус или троллейбус, то для перевозки всех только ОТ понадобится 10 000 единиц подвижного состава в интервале 1-3 часа.
СМИ говорят, что в городе 1500 единиц подвижного состава ОТ.
Если опереться на данные по системе «Онай» - 175 млн транзакций за год, то выходит, что «Онай» обслуживает 15 млн в месяц (это в обе стороны).
Это менее трети утренне-вечернего пассажиропотока (2 млн *24 = 48 млн).
У меня нет пропорций по проездным и "наличным оплатам", но даже если таковых половина, то ОТ перевозит менее половины от оценочного миллиона утренних и вечерних пассажиров.
Метрополитен, как я понял, перевозит миллион не в день, а в месяц. То есть менее 5% пассажиропотока.
В общем, как ни крути, половину из пассажиропотока в миллион пассажиров можно перевезти в одну сторону только личным транспортом.
А это 250-400 тысяч единиц легкового автотранспорта утром и вечером.
Вот и оценка количества паркомест для города. Это при допущении, что люди согласны ездить в ОТ по-скотски - по 100 человек.
Я так не хочу ездить.
Поэтому сокращение количества паркомест мой мозг НЕ ПРИВЕТСТВУЕТ.
Фото: liter.kz.