Разбалансировка кабинета Бектенова

9693 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Понедельник, 06 Янв 2025, 09:00

О противоречивых решениях правительства Казахстана

Кто в лес, кто под дрова. Пожалуй, эта фраза наиболее точно иллюстрирует согласованность действий кабинета Олжаса БЕКТЕНОВА и его "слаженную" работу с госорганами, непосредственно подчиненными президенту страны. Примеры? Пожалуйста, их есть у меня.

Читайте также
Крепкое слово премьера Бектенова: захотел – дал, захотел – забрал

В частности, мы так и не смогли найти ответ на вопрос, зачем в августе прошлого года премьер-министр в течение 10 дней подписал два постановления правительства, противоречащие друг другу: сначала о запрете на создание новых компаний с государственным участием, затем об учреждении госкомпании по ликвидации разливов нефти на море.

Месяцем ранее Агентство по защите и развитию конкуренции РК фактически дезавуировало один из приоритетов работы правительства, обозначенных в утвержденном главой государства Национальном плане развития Республики Казахстан до 2029 года. Хотя в плане чётко обозначено, что ключевым дополнительным экспортным маршрутом для казахстанской нефти является срединный международный транспортный коридор через Каспий, антимонопольное ведомство публично заявило, что "появление новых магистральных трубопроводов экономически нецелесообразно".

Последний пример – в конце декабря минувшего года министр транспорта Марат КАРАБАЕВ предложил собственный вариант решения дефицита авиатоплива в стране, противоречащий ранее подписанному президентскому указу. И это не увеличение мощности отечественных НПЗ или глубины переработки на заводах, а создание новой госкомпании.

Читайте также
Сколько нефтепроводов нужно Казахстану

"В настоящее время аэропорты вынуждены закупать топливо у соседних стран. Для решения проблемы дефицита топлива предлагается определить единого оператора. Это позволит исключить неэффективных посредников, стабилизировать поставки и предложить цены на авиационное топливо для транзитных рейсов через территорию Казахстана", – сказал министр в ходе правительственного часа в мажилисе парламента.

При этом его совершенно не смущает тот факт, что майский 2024 года указ президента страны "О мерах по либерализации экономики", наоборот, поручает правительству уменьшить госрегулирование рынка нефтепродуктов в стране и обеспечить недискриминационный доступ поставщиков авиатоплива на территорию аэропортов. Сегодня авиакомпании, выполняющие рейсы из казахстанских аэропортов, лишены права выбора и вынуждены покупать топливо по той цене, по которой его предлагает монополист-аэропорт. Перекладывая потом эту цену на пассажиров через цену билета.

Министр же "на голубом глазу" предлагает еще сильнее монополизировать рынок авиатоплива, обещая, что это снизит цены на него. Кстати, единый поставщик авиатоплива в стране уже существует – это дочерняя компания "КазМунайГаза" – "КМГ Аэро", но она сегодня обеспечивает авиакеросином, дизтопливом и мазутом только армию, МЧС, пограничные войска и силовые структуры. Непонятно, то ли министр хочет распространить сферу деятельности этой компании на частников, то ли создать для этого новую госкомпанию.

Фото: primeminister.kz.

Больше новостей и комментариев о событиях в мире нефти и газа – в телеграм-канале Олега Червинского "Нефть и газ Казахстана. Факты и комментарии".

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером