Про аэропорт Алматы

4073 просмотров
0
Алмас ЧУКИН
Четверг, 28 Июл 2022, 15:30

Ничего оригинального и культурно ценного в этом здании нет

Дискуссия о том сносить или нет старый корпус - на мой взгляд, много шума из ничего. Во-первых, ничего оригинального и культурно ценного в этом здании нет. Таких зданий с башенками я видел несколько в разных частях СССР. Во-вторых, если и была оригинальность когда-то, то в ходе переделок, ремонтов и установки пластиковых окон и фасадов – мало что осталось от оригинала. (Сравните фото старого и нового вида).

В-третьих, для любителей сталинского ампира+барокко копию в улучшенном варианте уже почти построили с другой стороны аэропорта.

Читайте также
Санкции против России: три проблемы для Казахстана

А вот о чём реально хотелось бы подискутировать – это о будущем аэропорта. Для затравки хочу рассказать анекдот из собственного опыта. Встречал я однажды одного американца. Мы договорились, что он выйдет из терминала и я его буду ждать у входа на улице. Самолёт прилетел, жду-жду, но моего гостя нет. Звоню ему и спрашиваю: "Ты где ходишь?". Он отвечает: "Извини, я тут попутал и вышел куда-то не туда, не в главный терминал". Я ему говорю: "У нас нет главного и неглавного терминала, выходи давай на улицу".

Через какое-то время нашли друг друга, как договаривались. И он мне объяснил причину ожидания. По его словам, он вышел из терминала, прошёлся вокруг и решил пойти назад. Причиной было – цитата: "Я посмотрел на здание, оно мне напомнило коробку автомагазина у нас в Техасе, и я решил, что это не может быть международный аэропорт, видимо, я вышел не туда и решил идти назад и искать главное здание аэропорта и там тебя". Вот так вот.

Аэропорт строился после пожара как временный и давно уже отстал от жизни. Сейчас в месяц улетает-прилетает полмиллиона человек, или 17 000 в день. С провожающими и встречающими это все 50 000. Алматы срочно нужен большой и современный порт.

И это не только терминал, который надо дать инвесторам быстрее строить и не тянуть резину на несколько месяцев дискуссией про дом с башенкой. Нужна парковка при порте и удалённая для разгрузки привокзального пространства. Нужно отдельное пространство для автобусов и арендных машин, как в международных портах. Нужна гостиница (кстати, что будет со зданием, которое стоит уже много лет пустующим?). Что будет с недостроенным терминалом за взлётной полосой с южной стороны. Будет ли прямой выезд на Кульджинку? Вообще, с пространством дела очень плохи.

И самое главное – это всё-таки взлётное поле. Оно в очень плохом состоянии. Судя по фото, новые хозяева начали его реконструкцию.

Читайте также
Добыча урана приносит Казахстану денег больше, чем всё сельское хозяйство

Она крайне необходима, поскольку старое покрытие трескается и крошится. Как мне объяснили, проблемные места покрывали асфальтом с щебнем, чего делать вообще-то нельзя. Это критически опасно для самолётов. Осколки асфальта и щебёнка попадают в двигатели самолётов, которые тянут на себя с потоком воздуха с поля всё, как пылесос, и ломают лопатки, и могут попасть в ещё более чувствительные зоны реактивного двигателя. И это дорогостоящие ремонты и угроза безопасности.

Перрон, где стоят самолёты вообще весь перекопать придётся по-любому, чтобы провести подземные трассы топливопроводов, чтобы ускорить заправку и опять же повысить безопасность, убрав с поля автозаправщики.

Источникстраница Алмаса Чукина в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента