Почему столице необходим ЛРТ

5382 просмотров
0
Максат ИМАНДОСОВ
Пятница, 26 Ноя 2021, 10:30

Нынешние пробки, это только предтеча настоящих заторов на дорогах города

В Шымкенте на открытии очередной авторазвязки аким города заявил о намерении строительства в этом городе рельсового трамвая. И это правильное решение, ибо ни развязки, ни увеличение полос движения проблемы автомобильного трафика не решают. Гораздо острее вопрос трафика на дорогах стоит в столице. ЛРТ, даже когда оно будет построено, проблему перевозки не решит, от слова совсем. А рельсовый трамвай будет весьма кстати. Он дешевле метро, и его строительство занимает меньше времени. К тому же мировой опыт говорит в пользу трамвая как основного городского транспорта. Современные трамваи, это очень вместительные мини-поезда. Они малошумные, низкопольные, экологичные и более безопасны для пассажиров, чем автобусы.

Читайте также
Десятки тысяч казахстанцев ежегодно уезжают в Россию

Нынешние пробки в Астане это только предтеча настоящих заторов на дорогах столицы. Настоящие пробки только на подходе, и если не создать полноценную альтернативу личному автотранспорту в виде развитого общественного транспорта, Астана встанет. В том же Алматы за период, когда численность населения города выросла с 1,15 до 1,7 млн человек, численность автомобилей выросла в 10 (!) раз! Приблизительно тоже самое ждет и Астану в ближайшие годы. Усугубляет ситуацию и столичный статус Астаны. Огромная армия чиновников различных министерств и ведомств, командированных из регионов в эти министерства, иностранные диппредставительства, студенты и сами 1,2 млн астанчан способны за считанные минуты полностью наполнить "реку" маятниковой миграции. И очень скоро, эта "река" начнет выходить из берегов.

Темпы строительства одного только жилья заставляют задуматься. Так если еще два года назад, в 2019 г., в Астане было построено 1,5 млн м2 жилья, то по итогам текущего года этот показатель достигнет отметки 3,2 млн. Одних только школ в этом году построено 15, а в следующем году построят еще 16. И многие из них большие, вместительностью до 4-4,5 тыс. учащихся. Вот-вот достроят мечеть на 30 тыс верующих. Только представьте, что будет происходить на дорогах, ведущих к этой мечети в пятничный намаз и не только.

Властям Астаны давно пора вплотную заняться вопросом развития полноценного общественного транспорта столицы.

Источникстраница Максата Имандосова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Люди с активной гражданской позицией выжидают
Политолог Андрей Чеботарёв об итогах 2025 года, институциональных изменениях и границах гражданского участия
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером