Почему столице необходим ЛРТ

5253 просмотров
0
Максат ИМАНДОСОВ
Пятница, 26 Ноя 2021, 10:30

Нынешние пробки, это только предтеча настоящих заторов на дорогах города

В Шымкенте на открытии очередной авторазвязки аким города заявил о намерении строительства в этом городе рельсового трамвая. И это правильное решение, ибо ни развязки, ни увеличение полос движения проблемы автомобильного трафика не решают. Гораздо острее вопрос трафика на дорогах стоит в столице. ЛРТ, даже когда оно будет построено, проблему перевозки не решит, от слова совсем. А рельсовый трамвай будет весьма кстати. Он дешевле метро, и его строительство занимает меньше времени. К тому же мировой опыт говорит в пользу трамвая как основного городского транспорта. Современные трамваи, это очень вместительные мини-поезда. Они малошумные, низкопольные, экологичные и более безопасны для пассажиров, чем автобусы.

Читайте также
Десятки тысяч казахстанцев ежегодно уезжают в Россию

Нынешние пробки в Астане это только предтеча настоящих заторов на дорогах столицы. Настоящие пробки только на подходе, и если не создать полноценную альтернативу личному автотранспорту в виде развитого общественного транспорта, Астана встанет. В том же Алматы за период, когда численность населения города выросла с 1,15 до 1,7 млн человек, численность автомобилей выросла в 10 (!) раз! Приблизительно тоже самое ждет и Астану в ближайшие годы. Усугубляет ситуацию и столичный статус Астаны. Огромная армия чиновников различных министерств и ведомств, командированных из регионов в эти министерства, иностранные диппредставительства, студенты и сами 1,2 млн астанчан способны за считанные минуты полностью наполнить "реку" маятниковой миграции. И очень скоро, эта "река" начнет выходить из берегов.

Темпы строительства одного только жилья заставляют задуматься. Так если еще два года назад, в 2019 г., в Астане было построено 1,5 млн м2 жилья, то по итогам текущего года этот показатель достигнет отметки 3,2 млн. Одних только школ в этом году построено 15, а в следующем году построят еще 16. И многие из них большие, вместительностью до 4-4,5 тыс. учащихся. Вот-вот достроят мечеть на 30 тыс верующих. Только представьте, что будет происходить на дорогах, ведущих к этой мечети в пятничный намаз и не только.

Властям Астаны давно пора вплотную заняться вопросом развития полноценного общественного транспорта столицы.

Источникстраница Максата Имандосова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента