Почему столице необходим ЛРТ

5341 просмотров
0
Максат ИМАНДОСОВ
Пятница, 26 Ноя 2021, 10:30

Нынешние пробки, это только предтеча настоящих заторов на дорогах города

В Шымкенте на открытии очередной авторазвязки аким города заявил о намерении строительства в этом городе рельсового трамвая. И это правильное решение, ибо ни развязки, ни увеличение полос движения проблемы автомобильного трафика не решают. Гораздо острее вопрос трафика на дорогах стоит в столице. ЛРТ, даже когда оно будет построено, проблему перевозки не решит, от слова совсем. А рельсовый трамвай будет весьма кстати. Он дешевле метро, и его строительство занимает меньше времени. К тому же мировой опыт говорит в пользу трамвая как основного городского транспорта. Современные трамваи, это очень вместительные мини-поезда. Они малошумные, низкопольные, экологичные и более безопасны для пассажиров, чем автобусы.

Читайте также
Десятки тысяч казахстанцев ежегодно уезжают в Россию

Нынешние пробки в Астане это только предтеча настоящих заторов на дорогах столицы. Настоящие пробки только на подходе, и если не создать полноценную альтернативу личному автотранспорту в виде развитого общественного транспорта, Астана встанет. В том же Алматы за период, когда численность населения города выросла с 1,15 до 1,7 млн человек, численность автомобилей выросла в 10 (!) раз! Приблизительно тоже самое ждет и Астану в ближайшие годы. Усугубляет ситуацию и столичный статус Астаны. Огромная армия чиновников различных министерств и ведомств, командированных из регионов в эти министерства, иностранные диппредставительства, студенты и сами 1,2 млн астанчан способны за считанные минуты полностью наполнить "реку" маятниковой миграции. И очень скоро, эта "река" начнет выходить из берегов.

Темпы строительства одного только жилья заставляют задуматься. Так если еще два года назад, в 2019 г., в Астане было построено 1,5 млн м2 жилья, то по итогам текущего года этот показатель достигнет отметки 3,2 млн. Одних только школ в этом году построено 15, а в следующем году построят еще 16. И многие из них большие, вместительностью до 4-4,5 тыс. учащихся. Вот-вот достроят мечеть на 30 тыс верующих. Только представьте, что будет происходить на дорогах, ведущих к этой мечети в пятничный намаз и не только.

Властям Астаны давно пора вплотную заняться вопросом развития полноценного общественного транспорта столицы.

Источникстраница Максата Имандосова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Попечительный «охотник на ведьм»?
Что скрывается за информатакой на министра просвещения?
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером