Нынешние пробки, это только предтеча настоящих заторов на дорогах города
В Шымкенте на открытии очередной авторазвязки аким города заявил о намерении строительства в этом городе рельсового трамвая. И это правильное решение, ибо ни развязки, ни увеличение полос движения проблемы автомобильного трафика не решают. Гораздо острее вопрос трафика на дорогах стоит в столице. ЛРТ, даже когда оно будет построено, проблему перевозки не решит, от слова совсем. А рельсовый трамвай будет весьма кстати. Он дешевле метро, и его строительство занимает меньше времени. К тому же мировой опыт говорит в пользу трамвая как основного городского транспорта. Современные трамваи, это очень вместительные мини-поезда. Они малошумные, низкопольные, экологичные и более безопасны для пассажиров, чем автобусы.
Нынешние пробки в Астане это только предтеча настоящих заторов на дорогах столицы. Настоящие пробки только на подходе, и если не создать полноценную альтернативу личному автотранспорту в виде развитого общественного транспорта, Астана встанет. В том же Алматы за период, когда численность населения города выросла с 1,15 до 1,7 млн человек, численность автомобилей выросла в 10 (!) раз! Приблизительно тоже самое ждет и Астану в ближайшие годы. Усугубляет ситуацию и столичный статус Астаны. Огромная армия чиновников различных министерств и ведомств, командированных из регионов в эти министерства, иностранные диппредставительства, студенты и сами 1,2 млн астанчан способны за считанные минуты полностью наполнить "реку" маятниковой миграции. И очень скоро, эта "река" начнет выходить из берегов.
Темпы строительства одного только жилья заставляют задуматься. Так если еще два года назад, в 2019 г., в Астане было построено 1,5 млн м2 жилья, то по итогам текущего года этот показатель достигнет отметки 3,2 млн. Одних только школ в этом году построено 15, а в следующем году построят еще 16. И многие из них большие, вместительностью до 4-4,5 тыс. учащихся. Вот-вот достроят мечеть на 30 тыс верующих. Только представьте, что будет происходить на дорогах, ведущих к этой мечети в пятничный намаз и не только.
Властям Астаны давно пора вплотную заняться вопросом развития полноценного общественного транспорта столицы.
Источник: страница Максата Имандосова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!