Почему дороги в СКО похожи на полигон для испытаний машин и нервов

273 просмотров
0
Андрей ИВАНОВ
Вторник, 04 Ноя 2025, 16:00

Жители региона недовольны темпами ремонтных работ

Состояние дорог остается одной из самых острых тем для жителей Петропавловска и Северо-Казахстанской области. Пока одни микрорайоны тонут в грязи и ямах, в других – уже можно оценить результаты системной работы коммунальных служб.

Проблемные точки: Копай, Борки, районные трассы

В микрорайонах Копай и Борки дороги давно стали испытанием для местных жителей.
На улице Студенческой в Борках не дорога, а сплошная полоса препятствий. Огромные выбоины, наполненные дождевой водой, больше напоминают крошечные пруды. Чтобы хоть как-то обозначить опасные участки, жители втыкают в ямы палки, ветки и подручные предметы.

Такая же картина на улице в микрорайоне Копай. После дождей дорога превращается в вязкое месиво, где не могут проехать ни машины, ни спецтехника. Люди вынуждены идти по грязи, опасаясь упасть или испортить обувь. Дороги разбивают грузовики, а ремонт сводится к временной отсыпке.

«Мы не живем, а выживаем! Дети по колено в грязи, вода в домах. А ведь налоги платим как все», – жалуются местные жители в соцсетях.

Подобные жалобы приходят и из районов. Так, например, в Жамбылском районе дорога Пресновка – Кайранколь протяженностью около 100 км «вообще отсутствует», а в Тайынше трасса на Кокшетау больше похожа на полигон для испытания машин и нервов. 

Проблема системная: многие участки не ремонтировались десятилетиями, а средства, по словам жителей, «либо не выделялись вовсе, либо исчезали без следа».

С жалобами на дороги местные жители обратились в общественные и политические организации региона. Активисты направили запросы в уполномоченные органы, добиваясь включения проблемных улиц в планы ремонта на 2026 год.

«Мы считаем, что внимание должно быть не избирательным. Город не заканчивается на центральных улицах. Люди в частных секторах и селах имеют такое же право на безопасные дороги», – заявили активисты.

Аким пообещал действовать

О состоянии дорог говорили на встрече, где аким Петропавловска Серик Мухамедиев принимал горожан.

Жители города задавали различные вопросы, в том числе, по состоянию дорог, инженерных сетей и благоустройства территорий. Так, например, Ольга Демидова обратила внимание на необходимость ремонта канализационной насосной станции по улице Алтынсарина и благоустройства участка дороги от улицы Таштитова до двора дома № 20. Глава города отметил, что в этом районе уже ведутся дорожные работы, и он поручил рассмотреть возможность включения данного участка в текущий ремонт.

Конечно, не все так мрачно и отнюдь не безнадежно. Так, например, в новом микрорайоне Бирлик, построенном для жителей, чьи дома были разрушены паводком 2024 года, активно ведутся работы по среднему ремонту и асфальтированию дорог.

Как сообщили в отделе ЖКХ акимата Петропавловска, в первую очередь асфальт укладывают на улицах, по которым проходит общественный транспорт. Это позволит обеспечить нормальное движение автобусов и повысить безопасность.

«Работы по улучшению улично-дорожной сети будут продолжены. В ближайшие пять лет запланирован перевод всех грунтовых дорог города в асфальтобетонное покрытие», – говорится в официальном сообщении.

В ответ жители Бирлика подтверждают:

«Все бы улицы так заасфальтировали, как у нас на правой стороне! Пока, правда, не везде вкатали, но начало хорошее».

Бирлик показывает, что при желании и грамотной организации дороги можно делать качественно и быстро, даже в новых микрорайонах. Однако десятки других улиц по-прежнему остаются за рамками дорожных программ. В этой связи жители Северо-Казахстанцы ждут не чудес, а последовательности: чтобы и в Копае, и в Пресновке, и в Тайынше асфальт перестал быть роскошью.

Планы и цифры

Между тем, ранее власти Северо-Казахстанской области запланировали отремонтировать в 2025 году 1,1 тыс. км дорог. Из общего объема ремонта 467 км составляют участки республиканской сети, 700 км будут отремонтированы на местных дорогах и улично-дорожной сети, включая 100 км внутрипоселковых дорог в 35 населенных пунктах области.

Ремонт включает 102 проекта, из которых 35 являются переходящими, то есть продолжающимися с предыдущих лет. В числе наиболее значимых объектов указывались такие участки: Покровка - Петропавловск, Кайранкөл - Благовещенка, Дәуіт - Кішкенекөл, Меңкесер - Раздольное, Горьковское - Восходское, Кішкенекөл - Қаратерек, Смирново - Киялы, Покровка - Ильинка, Смирново - Токуши, Повозочное - Баян, Ялты - Шакпак.

В Петропавловске планируется построить дорогу, которая напрямую соединит микрорайон «Береке» с аквапарком «Нептун». Протяженность новой магистрали составит 2,6 километра – она пройдет по улицам Фрунзе и Байбулова и выйдет на улицу Медведева. Проект призван разгрузить транспортный поток и сделать доступнее один из самых густонаселенных районов города.

Эта мера, по заверению городских властей, лишь часть масштабной дорожной кампании, в рамках которой в текущем году в Петропавловске планировалось заасфальтировать 45 улиц, 42 из которых впервые получат твердое покрытие. Работы охватят микрорайоны Береке, Бірлік, Солнечный, Рабочий поселок и центральные районы города.

Фото: акимат СКО

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента