Планы “КазМунайГаза” стать хабом могут быть похоронены Китаем

8810 просмотров
0
Нефть и Газ Казахстана
Вторник, 24 Сен 2024, 16:00

Речь идёт о планах по созданию в Казахстане хаба чистого авиационного топлива SAF

19 сентября в КНР стартовал пилотный проект по использованию SAF, в рамках которого 12 коммерческих рейсов авиакомпаний Air China, China Eastern и China Southern будут использовать SAF при вылете из четырёх китайских международных аэропортов.

Читайте также
Казахстану придётся завозить бензин Аи-92 из России уже в октябре

На первом этапе проекта, который будет длиться до конца текущего года, это будут аэропорты Пекин Дасин, Чэнду Шуанлю, Чжэнчжоу Синьчжэн и Нинбо Лишэ.

На втором этапе, до конца 2025 года, проект будет расширен на другие компании и аэропорты.

В Китае сформирован отраслевой альянс SAF, инициированный такими игроками, как China Aviation Oil, Университет гражданской авиации Китая и Научно-исследовательский институт CAAC.

Ожидается, что к 2030 году объем внутреннего рынка SAF вырастет до 2,1 трлн долларов в год.

“КазМунайГаз” же только начал изучение предпроектного ТЭО и переговоры с потенциальными партнёрами: американской LanzaJet и японской Mitsui. Задумка состоит в том, чтобы один из аэропортов Казахстана, благодаря выгодному географическому расположению на пути из Европы в Юго-Восточную Азию, стал хабом по дозаправке транзитных самолётов чистым авиатопливом.

Похоже, соседи нас опередили.

Фото: istockphoto.com.

Источник: Telegram-канал Олега Червинского t.me/oilgazKZ. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента