Какие макроэкономические эффекты это может иметь
По информации Mastercard Economics Institute, в 2020 году во всем мире покупки в онлайн-магазинах выросли на 900 млрд USD по сравнению с показателями предыдущих двух лет. Так, отмечается, что электронная коммерция приносила каждый пятый доллар, потраченный на розничную торговлю в мире. При этом, по ожиданиям аналитиков Mastercard, 20-30% от прироста в 900 млрд USD будет сохраняться и в течение последующих лет.
Таким образом, пандемия в качестве позитивного эффекта стала триггером развития онлайн-торговли. В свою очередь, дальнейшее сохранение подобных темпов роста электронной коммерции может сказаться на полной трансформации традиционных экономических взаимоотношений между продавцом и покупателем, что будет иметь и соответствующие макроэкономические эффекты.
К примеру, больший переход торговли в онлайн, в том числе не только розничной, но и оптовой, скажется на изменении скорости обращения денег, что в дальнейшем, исходя из количественной теории денег, при одинаковом объеме денежного предложения может отразиться как на росте реального выпуска (совокупного спроса и предложения), так и на росте инфляционных процессов. При этом подобного рода изменения будут требовать и соответственной трансформации в отношении проводимой государствами экономической политики.
Другой стороной роста электронной коммерции является и то, что произойдет полноценная оцифровка ценовых показателей и объемов торговли, что позволит более оперативно, точечно и эффективно вести макроэкономическую статистику по инфляции и торговым операциям.
Источник: Telegram-канал @tengenomika.
Иллюстративное фото из открытых источников.