Нефтяное дежавю

3268 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Вторник, 17 Мар 2020, 14:00

Всё это уже было во время мировой ценовой войны 2014-16

При чтении сегодняшних сводок с нефтяного фронта, открытого Россией из-за нежелания продлевать соглашение ОПЕК+, не отпускает ощущение дежавю. Все это уже было. И не так давно. Во время мировой ценовой войны 2014-16, участие в которой принимали все петроэкономики планеты. Цена тогда улетела со своих пиковых значений $107,95 за баррель до минимумов на уровне $26,21 за баррель. То есть чёрное золото в течение 2-х лет подешевело в четыре раза.

Поэтому для описания сегодняшней ситуации добавим только некоторые текущие моменты.

Читайте также
Вирус пройдёт, "ресурсное проклятье" тоже

1. Американские компании, добывающие сланцевые нефть и газ, активно хеджировались, когда рынок был на уровнях $60-50 за баррель, поэтому месяцев на 9-12 у них в активе неплохой запас прочности. За последние две недели, согласно данным Baker-Hughes от 13 марта, количество буровых в США увеличилось до 683 единиц, что является максимальным с декабря 2019. То есть добыча в Америке нарастает, и снижать её никто пока не собирается.

Вот как прокомментировал ситуацию BBC глава глобального центра энергетики Атлантического совета Рэндольф БЭЛЛ: "Некоторые излишне закредитованные фирмы США могут обанкротиться. Но крупные производители вполне способны пережить такие временные трудности, и даже увидят новые возможности в скупке таких обанкротившихся компаний".

"Многие производители в США застраховались от падения цен, и снижение добычи будет не таким быстрым, как рассчитывают в России", - процитировала The Financial Times главу рынков Ближнего Востока в Eurasia Group Айхам КАМЕЛ.

Читайте также
Пока нефть не подешевеет, казахстанские власти не зашевелятся

2. Не собирается снижать добычу и Саудовская Аравия, вступившая с Россией в прямое ценовое противоборство. Как передаёт Reuters, в понедельник, 16 марта, CEO нефтяного гиганта Saudi Aramco Амин НАССЕР сообщил инвесторам, что компания с 1 апреля 2020 начнёт поставлять на мировой рынок рекордные 12,3 миллиона баррелей в день. Со слов Нассера, низкая себестоимость добычи позволяет Saudi Aramco усиливать давление на рынок сколь угодно долго и чувствовать себя вполне комфортно даже при цене на нефть ниже $30 за баррель.

Можно ещё добавить, что при текущей капитализации Saudi Aramco в районе $1,7 трлн (выше $2 трлн в декабре 2019), и при нынешней учётной ставке ФРС 0-0,25%, саудовская корпорация имеет серьёзный потенциал заимствования на международном финансовом рынке и всегда может привлечь дешёвую ликвидность практически в неограниченном количестве. Этот фактор, несомненно, является серьёзным подспорьем для долгосрочной устойчивости компании.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Фото: ТАСС.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента