Санитарные и прочие власти о безопасности других беспокоятся, а здесь важнейший конституционный орган остался без внимания
Палаты парламента приступили к работе. Депутаты в масках, заметно какое-то дистанцирование. Помещение, похоже, позволяет. Чем-то, кстати, напоминает лекционный зал (конечно, нам пока далеко до такого убранства). Но главное отличие – мы в онлайн (я сейчас об университете), они – в оффлайн.
Почему одним можно, а другим нельзя – вопрос для нас почти вечный. И всегда можно найти кучу объяснений. Но я задумался о другом: а может ли санитарный врач, в принципе, давать указания в отношении парламента касательно санэпидем вопросов. С одной стороны, вроде может. Например, в действующем Постановлении главного санврача страны закреплено, что акимы и иные органы должны обеспечить разрешение деятельности государственных органов с соблюдением санэпидем требований. При этом не менее 80% сотрудников остаются на дистанционной форме работы. С другой стороны, самому интересно представить, как все эти органы будут обеспечивать такое указание в отношении парламента?
Санитарные органы сегодня сильно критикуют. Чуть ли не за диктатуру. И не только в нашей стране. Я иногда в своих постах даже защищал саннадзор, за что также получил упреки. Но я защищал и защищаю принцип, а не методы и инструменты работы. Санитарный надзор - важнейшая составляющая обеспечения общественной и личной безопасности. И разговоры о разделении властей, о месте саннадзора в бюрократической системе или вопросы типа "да как они могут акимами командовать" – в данной ситуации не имеют смысла. Другое дело, что ограничительные меры должны быть законными, соразмерными, обоснованными, логичными, справедливыми. Понятными, в конце концов. Вот с этим у нас проблемы. Но неприкасаемых для саннадзора быть не должно. Это не значит, что санврачи сами неприкасаемы и могут делать все, что угодно. Саннадзор можно и нужно сдерживать. Как это иногда делается в других странах – в одном из следующих постов.
Смотрите, что получается с парламентом. Ведь там люди немолодые работают, многие в зоне риска. Гугл говорит, что тех, кому 60+ и в мажилисе, и в сенате больше половины. В каких еще госструктурах можно встретить такой возрастной состав? Санитарные и прочие власти о безопасности других беспокоятся, а здесь важнейший конституционный орган остался без внимания. В Постановлении санврача столицы, кстати, говорится об ограничениях на передвижение по городу и общественным местам лицам старше 65 лет.
"Закрыть парламент", - это не только для заголовка. Конечно, санврачи не могут влиять непосредственно на законотворческую деятельность и существование госоргана как такового. Но предъявлять санэпидем требования к парламенту можно, в том числе можно влиять на режим, формат, организацию его работы. Закрыть, к примеру, здание на карантин или создать дежурные депутатские группы (использую язык Постановлений санврачей). Кстати, то же самое относится и к администрации президента, правительству, Верховному суду, Генеральной прокуратуре и т.д.
Что-то я увлекся.
Источник: телеграм-канал Roman.Law.
Фото: © Sputnik / Владислав Воднев.