Может ли санврач закрыть парламент

2996 просмотров
0
Роман ПОДОПРИГОРА
Четверг, 17 Сен 2020, 09:20

Санитарные и прочие власти о безопасности других беспокоятся, а здесь важнейший конституционный орган остался без внимания

Палаты парламента приступили к работе. Депутаты в масках, заметно какое-то дистанцирование. Помещение, похоже, позволяет. Чем-то, кстати, напоминает  лекционный зал (конечно, нам пока далеко до такого убранства). Но главное отличие – мы в онлайн (я сейчас об университете), они – в оффлайн.

Читайте также
Почему Токаев не должен быть репером

Почему одним можно, а другим нельзя – вопрос для нас почти вечный. И всегда можно найти кучу объяснений. Но я задумался о другом: а может ли санитарный врач, в принципе, давать указания в отношении парламента касательно санэпидем вопросов. С одной стороны, вроде может. Например, в действующем Постановлении главного санврача страны закреплено, что акимы и иные органы должны обеспечить разрешение деятельности государственных органов с соблюдением санэпидем требований. При этом не менее 80% сотрудников остаются на дистанционной форме работы. С другой стороны, самому интересно представить, как все эти органы будут обеспечивать такое указание в отношении парламента?

Санитарные органы сегодня сильно критикуют. Чуть ли не за диктатуру. И не только в нашей стране. Я иногда в своих постах даже защищал саннадзор, за что также получил упреки. Но я защищал и защищаю принцип, а не методы и инструменты работы. Санитарный надзор - важнейшая составляющая обеспечения общественной и личной безопасности. И  разговоры о разделении властей, о месте саннадзора в бюрократической системе или вопросы типа "да как они могут акимами командовать" – в данной ситуации не имеют смысла. Другое дело, что ограничительные меры должны быть законными, соразмерными, обоснованными, логичными, справедливыми. Понятными, в конце концов. Вот с этим у нас проблемы. Но неприкасаемых для саннадзора быть не должно. Это не значит, что санврачи сами неприкасаемы и могут делать все, что угодно. Саннадзор можно и нужно сдерживать. Как это иногда делается в других странах – в одном из следующих постов.

Читайте также
Два мира – два шатыра

Смотрите, что получается с парламентом. Ведь там люди немолодые работают, многие в зоне риска. Гугл говорит, что тех, кому 60+ и в мажилисе, и в сенате больше половины. В каких еще госструктурах можно встретить такой возрастной состав? Санитарные и прочие власти о безопасности других беспокоятся, а здесь важнейший конституционный орган остался без внимания. В Постановлении санврача столицы, кстати, говорится об  ограничениях на передвижение по городу и общественным местам лицам старше 65 лет.

"Закрыть парламент", - это не только для заголовка. Конечно, санврачи не могут влиять непосредственно на законотворческую деятельность и существование госоргана как такового. Но предъявлять санэпидем требования к парламенту можно, в том числе можно влиять на режим, формат, организацию его работы. Закрыть, к примеру, здание на карантин или создать дежурные депутатские группы (использую язык Постановлений санврачей). Кстати, то же самое относится и к администрации президента, правительству, Верховному суду, Генеральной прокуратуре и т.д.

Что-то я увлекся.

Источник: телеграм-канал Roman.Law.

Фото: © Sputnik / Владислав Воднев.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером