Если сложить траты на пропаганду за последние лет десять, можно было построить небольшой город
Траты налогоплательщиков на проведение государственной информационной политики в этом году составят более 50 млрд тенге (около 116 млн долларов). Именно столько получат государственные телеканалы, газеты, интернет-ресурсы и, скорее всего, независимые блогеры.
Основные деньги на пропаганду "текут" по линии государственного задания – 45 млрд.
Среди государственных СМИ и Центра мониторинга впервые появилась загадочная строка "ДСП" (для служебного пользования), куда вольют более 1 млрд. Будет ли это СМИ, или блогеры, или другой тайный реализатор информационной политики – остается тайной. Отмечу, что данная строка – ноухау этого года, раньше в госинформполитике такого не было!
Кроме того, как показывают элементарные расчеты, почти 6 млрд выделят частным СМИ (три года назад эта сумма была в 2,5 раза меньше). Но благодаря открытой и честной политике нашего Министерства информации мы с вами, увы, не узнаем, кто и на что получит эти деньги. Ибо эта информация также отнесена к ДСП.
Плюс смело прибавьте сюда траты на пропаганду в регионах (приблизительно 5 млрд), итого получится 55 млрд.
Итого 126 миллионов долларов на госинформполитику! Эффективное вложение, как считаете? Напомню, что расцвет этой статьи, равно как максимальная сумма на ее реализацию, пришелся на прошлый год: 56 млрд тенге. Вероятно, борьба с пандемией требовала невероятных вложений в СМИ. В период с 2016 с 2020 налогоплательщики вкладывали от 40 до 47 млрд тенге ежегодно. В целом, если сложить траты на пропаганду за последние лет десять, можно было построить небольшой город. Но информационная политика, безусловно, важнее!
Коллаж: © Ratel.kz / Малик Кумарбеков.