Кульджинка во мраке

15839 просмотров
0
Вадим БОРЕЙКО
Воскресенье, 18 Сен 2016, 14:00

На понты типа ЭКСПО денег у нас всегда хватает. А на то, чтобы предупредить гибель людей, их вечно почему-то недостает

* Асфальт меняют на бетонку

* Трасса – туши свет

* Три аварии за час

* Проблема – до фонаря

* Темнота – друг акима

На снимке: очередное ДТП на Кульджинском тракте. Фото: total.kz.

В субботу вместе с коллегами посетили сады Raimbek в Уйгурском районе. Дорога туда, как известно, лежит по Кульджинскому тракту.

Читайте также
Народная примета: сел пьяным за руль – станешь главой Минюста

Асфальт меняют на бетонку

Давно не ездил по этой трассе, поэтому перемены порадовали. От «Орла» (санитарная остановка с доисторическим термоядерным туалетом на 108-м километре: здесь как раз никаких перемен) вплоть до Чилика укладывают бетонное полотно дороги.

Раньше, помню, латаный-перелатанный асфальт был как после бомбежки: весь в выбоинах и колдобинах.

Трасса – туши свет

Но на обратном пути – туши свет. В буквальном смысле. На отрезке от Маловодного до Алматы (это примерно 70 км) – а солнце уже село - дорога освещается только фарами проезжающих авто.

У пешеходных переходов нет подсветки, наверное, с подсветкой - только в Астане. Наш водитель несколько раз резко тормозил, в последний момент заметив не видимых в темноте людей, пересекающих трассу.

Читайте также
Мурат Абенов: Марат Бекетаев не был пьяным за рулём

Три аварии за час

Естественно, не обошлось без аварий. За час мы увидели целых три. Один раз произошло лобовое столкновение. И еще дважды машина въехала в бочину другой. Были ли жертвы – не знаю: останавливаться не стали. Но на месте одного ДТП стояла «скорая».

Вернувшись домой, забил в поиск фразу «ДТП на Кульджинской трассе ночью». На меня обрушился какой-то хоррор. Перечислю только заголовки: «За ночь произошло два летальных ДТП», «Машину разорвало на две части», «На Кульджинке погибло два человека», «Произошло массовое ДТП», «Женщину разорвало пополам»... Продолжать не буду.

Проблема – до фонаря

От Алматы до Маловодного и даже до Лавара – сплошная агломерация: пригородные поселки перетекают один в другой, и их длиннющая цепь - фактически продолжение южной столицы.

Читайте также
Убийство на парковке прокомментировали в Минобороны

Я понимаю: траты. Но это ведь не такая уж неисполнимая миссия - установить вдоль обочин фонари, на столбах или наземные? Их же можно питать от солнечных батарей: ярило там лупит по полной программе.

Неужели акиму Алматинской области Амандыку БАТАЛОВУ по барабану безопасность граждан? А может, дело в том, что Талдыкорган находится совсем в другой стороне, по Кульджинке глава региона рассекает не так уж часто и ему эта проблема, простите каламбур, до фонаря?

Хотя это трасса международного значения – до самого Китая через Хоргос можно добраться.

Темнота – друг акима

Впрочем, о чём это я… На понты типа ЭКСПО денег у нас всегда хватает. А на то, чтобы предупредить гибель людей, их вечно почему-то недостаёт.

Да и что там говорить о Кульджинке, если в самом Алматы по ночам на центральных улицах – хоть глаз выколи.

Ничего не скажешь: и Амандык Баталов, и аким южной столицы Бауыржан БАЙБЕК – рачительные, экономные хозяева вверенных территорий.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента