Кульджинка во мраке

15827 просмотров
0
Вадим БОРЕЙКО
Воскресенье, 18 Сен 2016, 14:00

На понты типа ЭКСПО денег у нас всегда хватает. А на то, чтобы предупредить гибель людей, их вечно почему-то недостает

* Асфальт меняют на бетонку

* Трасса – туши свет

* Три аварии за час

* Проблема – до фонаря

* Темнота – друг акима

На снимке: очередное ДТП на Кульджинском тракте. Фото: total.kz.

В субботу вместе с коллегами посетили сады Raimbek в Уйгурском районе. Дорога туда, как известно, лежит по Кульджинскому тракту.

Читайте также
Народная примета: сел пьяным за руль – станешь главой Минюста

Асфальт меняют на бетонку

Давно не ездил по этой трассе, поэтому перемены порадовали. От «Орла» (санитарная остановка с доисторическим термоядерным туалетом на 108-м километре: здесь как раз никаких перемен) вплоть до Чилика укладывают бетонное полотно дороги.

Раньше, помню, латаный-перелатанный асфальт был как после бомбежки: весь в выбоинах и колдобинах.

Трасса – туши свет

Но на обратном пути – туши свет. В буквальном смысле. На отрезке от Маловодного до Алматы (это примерно 70 км) – а солнце уже село - дорога освещается только фарами проезжающих авто.

У пешеходных переходов нет подсветки, наверное, с подсветкой - только в Астане. Наш водитель несколько раз резко тормозил, в последний момент заметив не видимых в темноте людей, пересекающих трассу.

Читайте также
Мурат Абенов: Марат Бекетаев не был пьяным за рулём

Три аварии за час

Естественно, не обошлось без аварий. За час мы увидели целых три. Один раз произошло лобовое столкновение. И еще дважды машина въехала в бочину другой. Были ли жертвы – не знаю: останавливаться не стали. Но на месте одного ДТП стояла «скорая».

Вернувшись домой, забил в поиск фразу «ДТП на Кульджинской трассе ночью». На меня обрушился какой-то хоррор. Перечислю только заголовки: «За ночь произошло два летальных ДТП», «Машину разорвало на две части», «На Кульджинке погибло два человека», «Произошло массовое ДТП», «Женщину разорвало пополам»... Продолжать не буду.

Проблема – до фонаря

От Алматы до Маловодного и даже до Лавара – сплошная агломерация: пригородные поселки перетекают один в другой, и их длиннющая цепь - фактически продолжение южной столицы.

Читайте также
Убийство на парковке прокомментировали в Минобороны

Я понимаю: траты. Но это ведь не такая уж неисполнимая миссия - установить вдоль обочин фонари, на столбах или наземные? Их же можно питать от солнечных батарей: ярило там лупит по полной программе.

Неужели акиму Алматинской области Амандыку БАТАЛОВУ по барабану безопасность граждан? А может, дело в том, что Талдыкорган находится совсем в другой стороне, по Кульджинке глава региона рассекает не так уж часто и ему эта проблема, простите каламбур, до фонаря?

Хотя это трасса международного значения – до самого Китая через Хоргос можно добраться.

Темнота – друг акима

Впрочем, о чём это я… На понты типа ЭКСПО денег у нас всегда хватает. А на то, чтобы предупредить гибель людей, их вечно почему-то недостаёт.

Да и что там говорить о Кульджинке, если в самом Алматы по ночам на центральных улицах – хоть глаз выколи.

Ничего не скажешь: и Амандык Баталов, и аким южной столицы Бауыржан БАЙБЕК – рачительные, экономные хозяева вверенных территорий.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента