Когда Роллс-Ройсы полетят

2503 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Четверг, 01 Окт 2020, 10:40

Становится зримой надежда на создание гиперзвукового гражданского самолёта

На снимке: исполнительный вице-президент корпорации Rolls-Royce Northern America Томас Дэйл.

Медицинские маски, по всей видимости, вошли в нашу жизнь надолго. И все бы ничего, но вот многочасовые перелеты с маской на лице удовольствие, прямо скажем, сомнительное. Очень некомфортно. Поэтому вся надежда на прогресс, а точнее - на гиперзвуковые технологии. Это когда скорость значительно превосходит скорость звука, которая в воздушной среде составляет 1235 км/час.

Читайте также
Глоток свободы

Конечно, гиперзвук сегодня, прежде всего, сфера военных интересов крупных держав. Недавно вашингтонский Фонд Карнеги, проведя исследование предпринимаемых США, Китаем и Россией шагов в области гиперзвукового оружия, пришел к выводу, что на данный момент все три страны проектируют целый арсенал гиперзвуковых систем.

Оказывается, в деле создания специальных материалов, способных выдерживать высочайшие температуры, возникающие при скорости в 5-6 Махов, осуществлен настоящий прорыв. Создан также целый ряд других технологий, делающих возможными гиперзвуковые полеты в земной атмосфере.

Теперь конкурирующие державы стремятся создать оружие, которое может на протяжении всего полета оставаться в атмосфере без выхода для охлаждения в открытый космос. При этом важность имеет способность к маневрированию, чтобы поражать движущиеся объекты, а не только стационарные, как это делают традиционные межконтинентальные баллистические ракеты, нацеленные на города.

От подобных игрушек, несомненно, веет разрушением. Однако есть и позитивный момент. Большинство военных технологий со временем начинают работать на гражданский сектор. То есть становится зримой надежда на создание гиперзвукового гражданского самолёта.

Надо сказать, что эксперименты в области пилотируемых гиперзвуковых полетов начались в Америке еще в 1960-х годах, когда был создан самолет-ракетоплан X-15. Но потом к теме, из-за неразвитости технологий, охладели.

Читайте также
Локдаун снова не пройдёт

Но не так давно, во время традиционного бизнес-завтрака Технологического Совета Северной Вирджинии, разговорился с исполнительным вице-президентом корпорации Rolls-Royce Northern America Томасом ДЭЙЛОМ (Thomas Dale).

Говорил, конечно, в основном он. Очень увлечено и красочно, о технологических новинках, над которыми работают инженеры корпорации, и которые уже в обозримом будущем станут частью повседневной жизни.

В общих чертах, "Роллс-Ройс Северная Америка" - это такой настоящий пример высотехнологичной индустрии США. При всём уважении к американским единорогам 21-го века - Гугл, Фейсбук, Амазон, и т.д. - не считаю их главной визитной карточкой американской экономики, какой бы капитализацией они сегодня не обладали.

Информационное и цифровое общество - это замечательно. Но вот штуки, которые делает РРСА, впечатляют куда больше. И они все больше для жизни реальной, нежели виртуальной. Из них, кстати, и состоит в том числе настоящий высотехнологичный экспорт США, от которого не откажется ни одна страна в мире, включая Китай. Поскольку наладить самостоятельное производство подобных изделий - задача непомерно сложная. Прежде всего с позиций инженерного креатива и научного потенциала.

Линейка продукции РРСА обширна. Двигатели и блоки управления для аэрокосмической промышленности, различные турбины и силовые установки для энергетического сектора, возводимые под ключ атомные энергокомплексы, электротехнические системы для альтернативной энергетики.

В новейшем американском многофункциональном истребители F35, для примера, огромная доля труда североамериканского Роллс-Ройса.

Читайте также
Какую Америку можно и нужно поддерживать и уважать

Но меня больше всего заинтересовала как раз тема пассажирского гиперзвукового лайнера, в создании которого американский Роллс-Ройс принимает непосредственное участие.

С точки зрения уроженца Казахстана, в Америке есть один существенный изъян - значительная удаленность двух стран друг от друга. Летая между континентами на протяжении изрядного количества лет, использовал самые различные вариации авиалиний и стыковок. Однако при любом маршруте меньше 22 часов в пути (с учетом пересадок) провести никак не удается. Почти сутки. При частых полетах очень утомительно. А еще и jet lag сверху накрывает. А теперь ещё и маски.

Словом, гиперзвуковой пассажирский самолёт, который инженеры Роллс-Ройса хотят презентовать рынку международных авиаперевозок в недалёком будущем, обещает решить эту проблему кардинально.

Новый Jet будет развивать скорость в три-четыре раза превышающую скорость звука. Это почти 4-5 тысяч км/час. Для сравнения, максимальная скорость современного Боинга-777 составляет 960 км/час. То есть на гиперзвуке из Нью-Йорка до Алматы долетать можно будет всего за три часа.

Проблема расстояний, по сути, перестанет существовать. Согласитесь, это и есть настоящая глобализация и реалистичное воплощение в жизнь тезиса про "маленький мир". Вопрос стоимости таких перелетов, кстати, от внимания разработчиков не ускользает. Поскольку все помнят проблему экономической рентабельности "Конкорда" и наступать на грабли никто не собирается.

Жемчужина некогда английского автопрома (марка давно принадлежит немецкому концерну BMW) гламурный седан "Роллс-Ройс", безусловно, вещь впечатляющая. Машинка и вправду приятная. Любители роскоши в восторге. Но вот когда "Роллс-Ройсы" полетят - это, знаете ли, будет во много раз круче. А главное, быстрее. Что в нашу "масочную" эпоху не просто важно, а архиважно.

Источникстраница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента