Когда Роллс-Ройсы полетят

2184 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Четверг, 01 Окт 2020, 10:40

Становится зримой надежда на создание гиперзвукового гражданского самолёта

На снимке: исполнительный вице-президент корпорации Rolls-Royce Northern America Томас Дэйл.

Медицинские маски, по всей видимости, вошли в нашу жизнь надолго. И все бы ничего, но вот многочасовые перелеты с маской на лице удовольствие, прямо скажем, сомнительное. Очень некомфортно. Поэтому вся надежда на прогресс, а точнее - на гиперзвуковые технологии. Это когда скорость значительно превосходит скорость звука, которая в воздушной среде составляет 1235 км/час.

Читайте также
Глоток свободы

Конечно, гиперзвук сегодня, прежде всего, сфера военных интересов крупных держав. Недавно вашингтонский Фонд Карнеги, проведя исследование предпринимаемых США, Китаем и Россией шагов в области гиперзвукового оружия, пришел к выводу, что на данный момент все три страны проектируют целый арсенал гиперзвуковых систем.

Оказывается, в деле создания специальных материалов, способных выдерживать высочайшие температуры, возникающие при скорости в 5-6 Махов, осуществлен настоящий прорыв. Создан также целый ряд других технологий, делающих возможными гиперзвуковые полеты в земной атмосфере.

Теперь конкурирующие державы стремятся создать оружие, которое может на протяжении всего полета оставаться в атмосфере без выхода для охлаждения в открытый космос. При этом важность имеет способность к маневрированию, чтобы поражать движущиеся объекты, а не только стационарные, как это делают традиционные межконтинентальные баллистические ракеты, нацеленные на города.

От подобных игрушек, несомненно, веет разрушением. Однако есть и позитивный момент. Большинство военных технологий со временем начинают работать на гражданский сектор. То есть становится зримой надежда на создание гиперзвукового гражданского самолёта.

Надо сказать, что эксперименты в области пилотируемых гиперзвуковых полетов начались в Америке еще в 1960-х годах, когда был создан самолет-ракетоплан X-15. Но потом к теме, из-за неразвитости технологий, охладели.

Читайте также
Локдаун снова не пройдёт

Но не так давно, во время традиционного бизнес-завтрака Технологического Совета Северной Вирджинии, разговорился с исполнительным вице-президентом корпорации Rolls-Royce Northern America Томасом ДЭЙЛОМ (Thomas Dale).

Говорил, конечно, в основном он. Очень увлечено и красочно, о технологических новинках, над которыми работают инженеры корпорации, и которые уже в обозримом будущем станут частью повседневной жизни.

В общих чертах, "Роллс-Ройс Северная Америка" - это такой настоящий пример высотехнологичной индустрии США. При всём уважении к американским единорогам 21-го века - Гугл, Фейсбук, Амазон, и т.д. - не считаю их главной визитной карточкой американской экономики, какой бы капитализацией они сегодня не обладали.

Информационное и цифровое общество - это замечательно. Но вот штуки, которые делает РРСА, впечатляют куда больше. И они все больше для жизни реальной, нежели виртуальной. Из них, кстати, и состоит в том числе настоящий высотехнологичный экспорт США, от которого не откажется ни одна страна в мире, включая Китай. Поскольку наладить самостоятельное производство подобных изделий - задача непомерно сложная. Прежде всего с позиций инженерного креатива и научного потенциала.

Линейка продукции РРСА обширна. Двигатели и блоки управления для аэрокосмической промышленности, различные турбины и силовые установки для энергетического сектора, возводимые под ключ атомные энергокомплексы, электротехнические системы для альтернативной энергетики.

В новейшем американском многофункциональном истребители F35, для примера, огромная доля труда североамериканского Роллс-Ройса.

Читайте также
Какую Америку можно и нужно поддерживать и уважать

Но меня больше всего заинтересовала как раз тема пассажирского гиперзвукового лайнера, в создании которого американский Роллс-Ройс принимает непосредственное участие.

С точки зрения уроженца Казахстана, в Америке есть один существенный изъян - значительная удаленность двух стран друг от друга. Летая между континентами на протяжении изрядного количества лет, использовал самые различные вариации авиалиний и стыковок. Однако при любом маршруте меньше 22 часов в пути (с учетом пересадок) провести никак не удается. Почти сутки. При частых полетах очень утомительно. А еще и jet lag сверху накрывает. А теперь ещё и маски.

Словом, гиперзвуковой пассажирский самолёт, который инженеры Роллс-Ройса хотят презентовать рынку международных авиаперевозок в недалёком будущем, обещает решить эту проблему кардинально.

Новый Jet будет развивать скорость в три-четыре раза превышающую скорость звука. Это почти 4-5 тысяч км/час. Для сравнения, максимальная скорость современного Боинга-777 составляет 960 км/час. То есть на гиперзвуке из Нью-Йорка до Алматы долетать можно будет всего за три часа.

Проблема расстояний, по сути, перестанет существовать. Согласитесь, это и есть настоящая глобализация и реалистичное воплощение в жизнь тезиса про "маленький мир". Вопрос стоимости таких перелетов, кстати, от внимания разработчиков не ускользает. Поскольку все помнят проблему экономической рентабельности "Конкорда" и наступать на грабли никто не собирается.

Жемчужина некогда английского автопрома (марка давно принадлежит немецкому концерну BMW) гламурный седан "Роллс-Ройс", безусловно, вещь впечатляющая. Машинка и вправду приятная. Любители роскоши в восторге. Но вот когда "Роллс-Ройсы" полетят - это, знаете ли, будет во много раз круче. А главное, быстрее. Что в нашу "масочную" эпоху не просто важно, а архиважно.

Источникстраница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Қазақстан қалай бір жыл ішінде EV автомобильге екі есе ыңғайлы елге айналды
2023 жылдың 7 желтоқсанында құрылған Qazaq Energy Charge компаниясы бір жыл ішінде ірі қалалар мен халықаралық трассаларда жоғары жылдамдықты 200 электр зарядтау станцияларын ашты
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Профессора права, замначальника юридического института, поймали пьяным за рулём
Водительские права у него забрали, но за решётку он не попал. Суд поручил разобраться с ним коллегам по работе
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Шымкент тұрғыны түк істемей жалақы алудың жолын тапты
Инженер-геодезист жарты жыл бойы далаға шығып, геодеректер жинадым деген. Шын мәнінде ешқайда шықпай, түк істемей, тек жалақы алып отырған
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.