"Китайскую нефть" не пускают в Китай

8748 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Четверг, 06 Фев 2020, 15:10

Будут ли названы и наказаны виновные или же расследование спустят на тормозах

Пошла третья неделя с момента прекращения экспортных поставов нефти из Казахстана в Китай, и когда поставки будут возобновлены – пока неизвестно.

Читайте также
Сколько будет стоить бензин к осени

Точную дату затрудняется назвать даже министр энергетики Нурлан НОГАЕВ. 4 февраля на вопрос журналистов о ситуации с ликвидацией последствий ЧП, министр ответил: "Пока экспорта в Китай нет. Вообще нет. Остановлен. В ближайшие дни мы планируем его восстановить".

ЧП случилось еще 16 января, когда специалисты нефтетранспортной компании "КазТрансОйл" обнаружили в сырой нефти, поступившей на узел учета Жанажол в Актюбинской области от добывающего АО "CNPC-Актобемунайгаз", повышенное содержание хлорорганических соединений: до 120 ppm при нормативе в 10 ppm. По предварительным оценкам, некондиционными оказались 150 тыс. тонн нефти.

Откуда взялась хлорорганика? В принципе, ничего удивительного в этом нет: органический хлор традиционно применяется в виде присадок при нефтедобыче для промывания скважин и повышения их нефтеотдачи. После извлечения сырой нефти на поверхность при ее очистке остатки хлора удаляются, и только после этого она подается в нефтепровод. Специалисты говорят, что в данном случае либо была нарушена технология очистки, либо партия присадок оказалась некачественной.

Причем вторая причина не выглядит такой уж невероятной: рынок поставки химреагентов в Казахстане, как и большинство сфер, связанных с нефтедобычей, непрозрачен и контролируется "непростыми людьми". Так что вполне возможно, что в "CNPC-Актобемунайгаз" была поставлена партия некондиционных, но более дешевых химреагентов.

Читайте также
Как за 25 миллионов купить то, что стоит 250 миллионов

"Жареный петух" клюет нефтедобытчиков второй раз за последнее время. В апреле-мае 2019 года около 700 тыс. тонн нефти тридцати восьми казахстанских нефтяных компаний оказались загрязнены хлорорганикой в системе нефтепровода "Дружба", принадлежащего российскому ПАО "Транснефть". В ноябре-декабре россияне согласились выплатить компенсации грузоотправителям за некондиционную нефть.

Общий объем загрязненного сырья в "Дружбе" составил около 5 млн тонн. Убытки для "Транснефти", не считая репутационных, оцениваются в полмиллиарда долларов. По факту загрязнения в России было возбуждено уголовное дело, четверо руководителей терминала приема нефти были задержаны, двое находятся в бегах.

Январское ЧП в Казахстане по масштабам, да и по размеру убытков – скромнее. "КазТрансОйл" объявил о приостановке экспорта нефти от "CNPC-Актобемунайгаз" в направлении Китая, экспортные потоки от других поставщиков частично переориентированы на отечественные нефтеперерабатывающие заводы, чтобы не допустить их остановки из-за отсутствия сырья. Транзит российской нефти в Китай через территорию Казахстана не останавливался.

О возбужденных уголовных делах ничего не слышно, хотя, по словам министра, ведомственная комиссия по расследованию происшествия продолжает работу. Будут ли названы и наказаны виновные или же, как часто бывает, расследование спустят на тормозах – большой вопрос.

Фото: electrochemistry.ru.

Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Китай заполняет пустоту – у Центральной Азии нет выбора
Балансировать между глобальными игроками становится все сложнее
Малый Турксиб: Для чего настоящие поезда ходили по центру Алма-Аты
Репортажи из прошлого
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
Рост ВВП и падение доходов: парадоксы казахстанской экономики
Казахстанцы зарабатывают на еду и похороны
От веб-драмы до блокбастера: путь казахстанского кинооператора
Багдат Аргинов о кино, стиле и зрителях
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента