Казахстанский автопром: был ли кризис?

3751 просмотров
0
Галымжан АЙТКАЗИН
Среда, 27 Янв 2021, 11:15

Отечественный автопром должен был испытать колоссальный шок, вызванный коронакризисом

В практике макроэкономики одним из наиболее чувствительных к кризисным явлениям отраслей производства считается автомобилестроение и в целом потребительский и промышленный рынок транспорта. Так, именно спад продаж, а затем и выпуска легковых автомобилей и спецтехники во многих странах указывают на падение доходов населения и бизнеса, сокращение инвестиций и ухудшение экономической активности. Исходя из этого, в частности, в Казахстане отечественный автопром должен был испытать колоссальный шок, вызванный коронакризисом. Но, как ни удивительно, фактические данные указывают на обратное.

 

Читайте также
Раздутый рынок недвижимости: что делать Казахстану

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за 2020 год объем производства автомобилей в стране достиг 77 471 единицы техники, что в полтора раза больше показателей 2019-го (50 541 ед.). Более того, отмечается рост показателей по производству грузовых автомобилей и автобусов. В 2020 году отечественные заводы суммарно выпустили более 5 000 единиц техники, продемонстрировав порядка 40% роста. При этом, в 2019-м доля сектора автомобилестроения в машиностроении РК составляла всего четверть (26,3%), то в 2020 году эта отметка выросла до трети (33,4%).

Вместе с тем, в 2020 году казахстанцы приобрели более 93 000 единиц новой техники, что на 25% превышает показатели прошлого года (75 156 ед.). При этом 2 из 3-х купленных автомобилей в стране - отечественного производства. Самыми востребованными брендами Казахстана в минувшем году стали Hyundai, Chevrolet и Toyota. Отметим, что 4 из 5 наиболее популярных брендов – казахстанского производства (Hyundai, Chevrolet, Ravon и Lada). Самым продаваемым брендом среди автобусов бесспорно стал Yutong. За 2020 год в Казахстане реализовано порядка 1 000 единиц автобусов и электробусов данного бренда.

Также в 2020 году выделяется рост производства сельхозтехники, а именно было произведено 3 547 тракторов и комбайнов, что на 120% больше аналогичного периода годом ранее. Производство тракторов вышло на отметку 2 585 единиц на 39 млрд. тенге. В целом, отечественные заводы произвели 6 272 единиц техники на 93 млрд. тенге. Годовой рост производства в натуральном выражении составил 98,2%, в стоимостном выпуск увеличился сразу в 2,5 раза.

Читайте также
Рост цен на вторичное жильё побил очередной рекорд

Помимо этого, за прошлый год повысилась экспортоориентированность казахстанских заводов по производству автомобилей. За год Казахстан экспортировал в страны ближнего зарубежья 8 122 единицы автомобилей, что в 3 раза больше показателей 2019 года (2629 ед.). В целом за календарный год из страны было экспортировано более 10% всей производимой техники на сумму 55,9 млрд тенге. При этом, высокий спрос в России, Узбекистане, Беларуси и Кыргызстане проявляют к брендам Hyundai, Chevrolet и JAC.

Учитывая все эти моменты, возникает вполне логичный вопрос: был ли все-таки в 2020 году кризис потребления и производства в Казахстане?

Источник: Telegram-канал @tengenomika.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан оказался самым «счастливым» в Центральной Азии
Народ просто научился довольствоваться малым
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента