Эмоции актуальны всегда, и спрос на них вечен
Неделю назад, оказавшись на трассе прямо в эпицентре тропического шторма, который, несмотря на милое женское имя Дебби, обладал крутым и необузданным нравом, пришлось искать убежище в близлежащем городе. Им оказался Орландо.
Город Орландо в штате Флорида, как, думаю, многим известно, является настоящей Меккой развлечений – Disneyland и Universal Studio восточного побережья расположены именно здесь. Застряв в Орландо из-за разбушевавшейся Дебби на три дня, мы с друзьями, от нечего делать, решили, что называется, вспомнить молодость. В общем, рванули в “страну фантазий”.
Как пелось в некогда популярной песенке: “Даже если вам немного за тридцать, есть надежда выйти замуж за принца”, то в нашем случае мы, как один, готовы были спеть: “Даже если вам полтишок, есть возможность испытать детский шок”. Disney и Universal и впрямь шокировали.
Надо сказать, что последний раз я бывал в этих парках аттракционов лет эдак 15 назад, когда моя дочь была ещё ребёнком. С тех пор, конечно, многое изменилось. Причём изменения качественные – и с точки зрения технологий визуально-тактильных эффектов, и с точки зрения психологического воздействия на ошарашенного посетителя.
Испытываемый эмоциональный шок, а потом и настоящий детский восторг отключают голову напрочь, что позволяет забыть совсем недетские цены на весь этот “пир духа”.
О стоимости развлечений, точнее, о всей бизнес-модели, надо бы сказать отдельно. У меня подобного рода бизнес всегда вызывал неподдельное уважение. Возникший, по сути, из ничего, исключительно благодаря человеческой фантазии и умению ненавязчиво продавать эмоции, бизнес такого рода, доложу я вам, во много раз прибыльнее и долговечнее добычи любого ископаемого сырья или, допустим, инвестиционной эквилибристики на фондовом рынке.
Спрос на то или иное сырьё всегда имеет перспективу сойти на нет. Те или иные бумаги всегда могут потерять свою актуальность. Эмоции же актуальны всегда, поэтому и спрос на них вечен.
Disney Experiences (подразделение корпорации The Walt Disney Company, под управлением которого находится Disneyland) заработало в прошлом году свыше $33 миллиардов. Universal Destinations & Experiences (подразделение Comcast Corp., отвечающее за Universal Studio) заработало почти $9 миллиардов.
Оба парка в прошлом году посетили суммарно 75 миллионов (!) туристов. Надо ли говорить, что благодаря такому туристическому потоку штат Флорида и город Орландо тоже заработали десятки миллиардов долларов (доход Орландо от туристической индустрии – $75,2 миллиарда в год).
В этой связи вот что подумал: в свете нарастающих сегодня в Центральной Азии устремлений к интеграционному сближению, почему бы Казахстану и Узбекистану (с возможным участием Кыргызстана, Туркменистана и Таджикистана) не построить в формате совместного проекта масштабный парк развлечений с историческим антуражем древнего Востока и тематическими аттракционами с сюжетными линиями из сказок и легенд народов региона? В обеих странах есть масса подходящих мест для подобного проекта.
Представьте весь туристический поток, вероятный не только из соседних стран, но и из государств прикаспийского региона, Кавказа и даже западных провинций Китая. Туристический поток – это новые авиамаршруты, дороги, отели, общепит, услуги и так далее, и так далее, и так далее (как принято говорить сейчас).
Взаимное общение, перемещение и, что немаловажно, обогащение – и есть залог той самой желанной интеграции. Главное – это всё на фоне положительных эмоций и искреннего детского восторга. Словом, это очень добрый бизнес.
Накидаю разных фоток и видео. Понимаю, что многие уже были, на аттракционы ходили, видели, но, тем не менее.
Фото: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook.
Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!