Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате

3613 просмотров
0
Ратель
Среда, 14 Июл 2021, 12:45

Как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года

Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить казахстанцы на среднестатистическую заработную плату.

Первая половина 2021 года отметилась постепенным оживлением экономики и ростом цен на бензин по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Из стран СНГ самый значительный скачок цен произошёл в Армении (+22,8%) и Грузии (+17,4%).

В Казахстане стоимость топлива увеличилась на 6,7%. Страна оказалась на 20-м месте рейтинга. Меньший рост цен зафиксирован в России (5,5%), Чехии (5,2%), Беларуси (4,9).

Читайте также
Цены на бензин: запретить нельзя отпустить

Снижением цен может похвастаться лишь Таджикистан.

Индекс бензина 2021

Среди стран Европы и СНГ дешевле всего заправляются в Казахстане. Здесь средняя цена топлива в первой половине 2021 года составила 185,51 тенге (0,43 $), что позволило Казахстану занять 1-e место из 26 попавших в рейтинг стран. На противоположном конце рейтинга с самым дорогим горючим оказалась Финляндия (1,90 $).

В этом году мы снова проверили, сколько литров бензина можно купить на среднюю зарплату в европейских странах.

В этом году лидером становится Германия с 1 786 литрами бензина. Второе и третье место заняли Швеция (1 771 л) и Финляндия (1 589 л).

В Казахстане согласно последним данным среднемесячная заработная плата равна 232 347 тенге (188 268 после уплаты налогов). Это означает, что среднестатистический казахстанец может купить на зарплату 1 015 литров бензина (7-е место рейтинга). Год назад покупательная способность средней казахстанской зарплаты равнялась 923 литрам.

Ниже по рейтингу расположились Россия (938 л и 8-е место), Польша (808 л и 13-е место) и Кыргызстан (355 л и 23-е место). В свою очередь лучше ситуация во Франции (1 587 л), Великобритании (1 512 л) и Испании (1 026 л).

Замыкают рейтинг Таджикистан, Армения и Узбекистан, где средняя заработная плата равна 188 л, 309 л и 317 литрам бензина соответственно.

Читайте также
Продажи автомобилей в Казахстане продолжили расти

Мировые лидеры

Из 104 рассмотренных стран мира самая низкая стоимость литра топлива в Алжире (0,34 $/литр), а самая высокая — в Гонконге (2,44 $/литр).

Подиум международного рейтинга соотношения бензина к средней зарплате вновь заняли страны Персидского залива:

  1. Катар — 6 532 литра;
  2. Саудовская Аравия — 5 170 литров;
  3. Кувейт — 5 158 литров.

Жители США на среднюю зарплату могут купить 4 723 литра бензина, Австралии — 4 128 литров, Канады — 2 616 литров, Китая — 955 литров.

Последнее место в рейтинге заняла Куба. На «острове свободы» за среднюю зарплату можно купить лишь 26 литров бензина (на 2 литра меньше, чем в прошлом году). Немного лучший результат показали Таджикистан (188 литров) и Замбия (214 литров).

Особого внимания достойна Венесуэла. В стране тяжёлая экономическая ситуация. На государственных АЗС продаётся субсидированный бензин по стоимости 0,002 $ за литр, но максимальный объём покупки в месяц — 120 л на одного жителя. За бензин сверх этого лимита придётся платить по рыночной цене — 0,50 $/литр. Согласно нашим подсчётам, средней зарплаты в этой южноамериканской стране хватит на покупку 230 литров бензина (120 литров по льготной цене и 110 по обычной). По сравнению с 2020 годом этот объём больше на 82 литра.

Фото: avto.ej.by.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента