Ход конём от Индии: как российская нефть всё равно окажется в Европе

2937 просмотров
0
Галымжан АЙТКАЗИН
Четверг, 19 Янв 2023, 17:30

Такая торговля не нарушает правил ЕС, но она подчёркивает неэффективность, присущую санкциям

Мы уже некоторое время подозревали, что крупные покупатели российских нефтепродуктов после введения нефтяного эмбарго начнут вскоре отправлять переработанную российскую нефть на европейские рынки.

Читайте также
Нефть помогает тенге оставаться крепким

Bloomberg подтверждает, что поставки нефтепродуктов в ЕС из США и Индии уже растут, поскольку они производят больше, чем потребляют, что позволяет им экспортировать излишки. Ожидается, что Китай также будет поставлять больше топлива на близлежащие рынки, что косвенно подтолкнет грузы других поставщиков в Европу.

Неудивительно, ведь Европейскому союзу придется заместить около 600 тыс. баррелей в день импорта дизельного топлива, а России - найти новых покупателей для этих поставок, хранить топливо на судах или сократить производство на своих нефтеперерабатывающих заводах.

Причем особенно выделяется Индия, которая с начала войны в Украине стала одним из крупнейших покупателей российской нефти с дисконтом. В Bloomberg уверены, что значительное увеличение потока дизельного топлива из Индии практически гарантирует, что российская нефть закупается и перерабатывается в дизельное топливо в Индии, а затем продается обратно в Европу.  

Интересно, что, по сути, такая торговля не нарушает правил ЕС, но она подчеркивает неэффективность, присущую санкциям. То есть углеводороды будут перевозиться на тысячи миль дальше, чем обычно, а затем обратно. Это позволяет одновременно зарабатывать посредникам, таким как Индия и Китай, и продавать нефть и газ России в условиях санкций.

Источник: Telegram-канал @tengenomika.

Фото: teknoblog.ru.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента