Такая торговля не нарушает правил ЕС, но она подчёркивает неэффективность, присущую санкциям
Мы уже некоторое время подозревали, что крупные покупатели российских нефтепродуктов после введения нефтяного эмбарго начнут вскоре отправлять переработанную российскую нефть на европейские рынки.
Bloomberg подтверждает, что поставки нефтепродуктов в ЕС из США и Индии уже растут, поскольку они производят больше, чем потребляют, что позволяет им экспортировать излишки. Ожидается, что Китай также будет поставлять больше топлива на близлежащие рынки, что косвенно подтолкнет грузы других поставщиков в Европу.
Неудивительно, ведь Европейскому союзу придется заместить около 600 тыс. баррелей в день импорта дизельного топлива, а России - найти новых покупателей для этих поставок, хранить топливо на судах или сократить производство на своих нефтеперерабатывающих заводах.
Причем особенно выделяется Индия, которая с начала войны в Украине стала одним из крупнейших покупателей российской нефти с дисконтом. В Bloomberg уверены, что значительное увеличение потока дизельного топлива из Индии практически гарантирует, что российская нефть закупается и перерабатывается в дизельное топливо в Индии, а затем продается обратно в Европу.
Интересно, что, по сути, такая торговля не нарушает правил ЕС, но она подчеркивает неэффективность, присущую санкциям. То есть углеводороды будут перевозиться на тысячи миль дальше, чем обычно, а затем обратно. Это позволяет одновременно зарабатывать посредникам, таким как Индия и Китай, и продавать нефть и газ России в условиях санкций.
Источник: Telegram-канал @tengenomika.
Фото: teknoblog.ru.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!