Ход конём от Индии: как российская нефть всё равно окажется в Европе

2927 просмотров
0
Галымжан АЙТКАЗИН
Четверг, 19 Янв 2023, 17:30

Такая торговля не нарушает правил ЕС, но она подчёркивает неэффективность, присущую санкциям

Мы уже некоторое время подозревали, что крупные покупатели российских нефтепродуктов после введения нефтяного эмбарго начнут вскоре отправлять переработанную российскую нефть на европейские рынки.

Читайте также
Нефть помогает тенге оставаться крепким

Bloomberg подтверждает, что поставки нефтепродуктов в ЕС из США и Индии уже растут, поскольку они производят больше, чем потребляют, что позволяет им экспортировать излишки. Ожидается, что Китай также будет поставлять больше топлива на близлежащие рынки, что косвенно подтолкнет грузы других поставщиков в Европу.

Неудивительно, ведь Европейскому союзу придется заместить около 600 тыс. баррелей в день импорта дизельного топлива, а России - найти новых покупателей для этих поставок, хранить топливо на судах или сократить производство на своих нефтеперерабатывающих заводах.

Причем особенно выделяется Индия, которая с начала войны в Украине стала одним из крупнейших покупателей российской нефти с дисконтом. В Bloomberg уверены, что значительное увеличение потока дизельного топлива из Индии практически гарантирует, что российская нефть закупается и перерабатывается в дизельное топливо в Индии, а затем продается обратно в Европу.  

Интересно, что, по сути, такая торговля не нарушает правил ЕС, но она подчеркивает неэффективность, присущую санкциям. То есть углеводороды будут перевозиться на тысячи миль дальше, чем обычно, а затем обратно. Это позволяет одновременно зарабатывать посредникам, таким как Индия и Китай, и продавать нефть и газ России в условиях санкций.

Источник: Telegram-канал @tengenomika.

Фото: teknoblog.ru.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента