Как некоторые родители решают проблему перехода на трехъязычное образование
Ну что – началось! Похоже, мы имеем первые результаты перехода на трехъязычное образование в Казахстане: авторитетное британское агентство по подбору персонала ищет tutor – то есть, по-русски, гувернера (гувернантку) или няню с функциями репетитора для мальчика в Казахстане. Предметы: английский язык и математика. Занятость: время, которое ребенок проводит вне школы в будни, и, возможно, немножко по выходным. Во всем остальном – объявление сулит рай на земле, то есть, простите, в Астане: зарплату от 60 000 фунтов в год и выше – в зависимости от опыта; поездки домой в Англию каждые несколько недель; жизнь в прекрасном доме вместе с высокопоставленной, но необыкновенно дружелюбной семьей, проводить время с которой – одно удовольствие… И т.д. и т.п.
Если без лирики: сегодня 1 фунт стерлингов стоит почти 500 тенге. Небольшие арифметические вычисления, на любом языке, подсказывают: гипотетическая зарплата гипотетической нянечки составит от двух с половиной миллионов тенге в месяц. Плюс – проживание и питание.
В общем, чтоб я так жил! – подумали бы тысячи учителей в Казахстане, если бы кто-нибудь включил их в рассылку таких объявлений. И чтоб я так учился - подумали бы сотни тысяч казахстанских учеников, замерших в ожидании очередного этапа «плавного перехода» на трехъязычное образование.
Но - так учиться дано далеко не всем. Только 0, 00000… процента: сколько там у нас семей в списке Forbes Kazakhstan и около?
Но - так работать (уточним: за такие деньги) дано далеко не всем. Только… а вот здесь, наверное, можно сразу писать полный ноль: или есть у нас в Казахстане преподаватели, которые получают два с половиной миллиона тенге в месяц?
Далеко не всем даны финансы для оплаты услуг британского преподавателя, native speaker, для своего ребенка. Да Бог с ним, с британским носителем языка. Мы и на нашего согласны, хорошо обученного. Но это как раз и есть главная проблема перехода, как сказали сами учителя на международной научно-практической конференции Дорожной карты трехъязычного образования. Выпускников «Болашака», судя по всему, на всех не хватит – да и захотят ли они пойти если не в школы к ученикам, то даже просто обучать учителей? Добавьте к этому проблему с учебниками на английском языке, которая наверняка встанет в ближайшее время. Проблемы с учебными программами и пособиями.
Словом, в то время как у учителей, учеников и родителей вопросов больше, чем ответов у Министерства образования и науки, отдельные родители пытаются решать перечисленные проблемы своими средствами. Вот только средства (опять же, смотрите выше) у всех родителей – разные. И по объему, и по валюте.
…Да, забыла написать: родители мальчика из Астаны, которому требуется англоязычная гувернантка, будут проводить собеседование в Лондоне. Как сказано в объявлении – как можно скорее. Не иначе как боятся не успеть подготовить ребенка к новому учебному году…