Две цены за дизель

6888 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Четверг, 04 Авг 2022, 13:15

Правительство Казахстана придумало, как избежать дефицита дизтоплива

Народная примета в Казахстане: если в стране заговорили о дефиците дизеля - значит, лето заканчивается, и наступает осень. Пять лет назад также осенью страну охватил настоящий топливный кризис, когда люди часами стояли в очередях, чтобы заправить свои автомобили.

Читайте также
Вертикально интегрированный бардак

После увольнения директоров НПЗ и завершения программы модернизации отрасли нефтепереработки чиновники отчитались, что полностью закрыли потребности внутреннего рынка в ГСМ.

Причиной дефицита дизтоплива нынешней осенью стал диспаритет цен у нас и в соседней России, одной из причин которого явилось резкое снижение курса тенге по отношению к рублю.

По данным Пограничной службы, озвученным министром энергетики Болатом АКЧУЛАКОВЫМ на брифинге в Службе центральных коммуникаций, ежедневно в Казахстан заезжает 4,5 тыс. грузовых авто, из которых 70% – с иностранной регистрацией. Они, по словам министра, создают "избыточный спрос" на дизтопливо в объеме 120 тыс. тонн.

Таким образом, из 5 млн тонн произведенного в стране дизеля, по оценкам министерства, один миллион вывозится из страны в бензобаках чужих авто и потом либо используется в процессе эксплуатации, либо перепродается.

"По нашим оценкам, если ничего не делать, нам необходимо завезти порядка 50-70 тыс. тонн дизельного топлива в августе, и столько же в сентябре", – резюмировал министр.

Завезти – это значит импортировать из той же России, где цена на него выше. И потом каким-то образом заставить АЗС продавать его по внутренней казахстанской регулируемой цене. Где его опять будут с радостью покупать дальнобойщики из той же России.

Чтобы избежать дефицита, впервые за 30 лет независимости правительство вводит дифференцированные цены на дизельное топливо. И теперь перед кассиром на заправке необходимо будет доставать не только кошелек, но и водительское удостоверение и документы на машину.

Читайте также
Больше свободы – больше бензина

Министр озвучил на брифинге следующий механизм регулирования продажи дизтоплива. Владельцы авто с казахстанской регистрацией и выданным в Казахстане водительским удостоверением смогут покупать ежедневно по текущим предельным ценам (сегодня это 230-260 тенге) 100 литров дизтоплива в день. Нужно больше – пожалуйста, но цена будет уже 450 тенге за литр. Для грузового транспорта при наличии водительских удостоверений и документа, подтверждающего регистрацию автотранспортного средства в Казахстане, лимит составит 300 литров в сутки. Все, кто не попадает в эти категории, должны заправляться дизтопливом по цене 450 тенге за литр. Соответствующий проект приказа министра энергетики уже подготовлен.

Позволит ли эта мера избежать дефицита дизеля нынешней осенью?

Не уверен.

Зато она позволит казахстанским дальнобойщикам не ездить в утомительные рейсы, а ежедневно заправлять свои законные 300 литров, выезжать в чистое поле, где моментально образуется "стихийный толчок", и перепродавать горючее иностранных перевозчикам.

Потом на этот "толчок" подтянутся люди в погонах, которые начнут его регулировать…

Ну и далее - всё, что мы проходили в последние 30 лет.

Потому что никакие запретительные административные меры не перебьют законы рынка. И мы об этом не раз писали.

Пока правительство, а не биржа будет устанавливать цены на нефтепродукты, их в стране будет не хватать.

Фото: Quto.ru.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента