Две большие разницы по-американски

2151 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Суббота, 01 Июн 2024, 10:30

Вместо дискуссий о том, кто более эффективен в управлении - государство или частный бизнес, лучше смотреть на иллюстрации из жизни

Вот, к примеру, в Америке одним из самых оживленных участков национальной железнодорожной системы является отрезок между столичным чиновничьим Вашингтоном и деловым Нью-Йорком. Помимо обычных региональных поездов обслуживает этот участок (вплоть до Бостона) скоростной поезд Acela Express.

Читайте также
БеззабоРная жизнь

Acela Express - своего рода визитная карточка Национальной железнодорожной пассажирской корпорации США (Amtrak), находящейся в собственности государства.

В первые несколько лет ведения бизнеса в Америке, мотаясь между Нью-Йорк Сити и Вашингтоном, мне приходилось пользоваться услугами Acela по несколько раз в месяц. Уже тогда качество сервиса, комфорт и чистота вагонов, обустройство станций и пунктуальность поездов, прямо скажем, оставляли желать лучшего. Стоимость билетов при этом была сопоставима с ценой авиаперелетов на куда более значительные расстояния - от $238 до $502 в один конец в зависимости от класса вагонов.

Вчера вновь проехался на почти "родном" экспрессе по знакомому маршруту от вашингтонской Union Station до Penn Station на Манхеттене. Увы, годы на облике флагманского железнодорожного проекта государства оставили неизгладимый отпечаток технической и эстетической деградации.

Жуткий внешний вид станционных перронов, безрадостной расцветки продавленные кресла даже в вагоне первого класса, "уставшие" и заюзанные жизнью туалетные комнаты… Тягостное послевкусие осталось от поездки.

Читайте также
Россия всё глубже погружается в омут полной зависимости от Китая

 

Но есть в Америке и другой пример. Я бы сказал, жизнеутверждающий.

С 2015 года в штате Флорида полностью частная компания All Aboard Florida (дочерняя компания корпорации Florida East Coast Industries) в рамках проекта по реабилитации и улучшению железных дорог организовала пассажирское железнодорожное сообщение между Майами и Орландо.

Новая скоростная железнодорожная линия, по которой между вылизанными, безопасными, светлыми станциями (на сегодня их уже семь) курсируют высоко комфортные современные поезда с безупречными по интерьеру вагонами и обслуживанием пассажиров, получила название Brightline.

Читайте также
Великая антикитайская стена

 

Что важно - финансирование проекта стоимостью 1,75 миллиардов долларов осуществляется исключительно за счёт частных инвесторов через рыночный механизм привлечения фондов с помощью облигационного займа. Как говорится, ни один государственный доллар при осуществлении проекта не пострадал.

Ну и вишенка на торте: стоимость билетов на маршрут Майами - Орландо (сопоставимый по протяженности с маршрутом Вашингтон - Нью-Йорк) в вагоне Premium class (аналог First class) почти в три-четыре раза (!) дешевле ($119-$169 в один конец в зависимости от часа отправления), чем стоимость билетов на Acela Express в вагоне First class ($502 в один конец).

В общем, государственный Acela Express и частная Brightline, как говорят в Одессе, это две большие разницы. И это именно тот случай, когда дела говорят лучше слов.

На фотоFacebook.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.