Две большие разницы по-американски

2694 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Суббота, 01 Июн 2024, 10:30

Вместо дискуссий о том, кто более эффективен в управлении - государство или частный бизнес, лучше смотреть на иллюстрации из жизни

Вот, к примеру, в Америке одним из самых оживленных участков национальной железнодорожной системы является отрезок между столичным чиновничьим Вашингтоном и деловым Нью-Йорком. Помимо обычных региональных поездов обслуживает этот участок (вплоть до Бостона) скоростной поезд Acela Express.

Читайте также
БеззабоРная жизнь

Acela Express - своего рода визитная карточка Национальной железнодорожной пассажирской корпорации США (Amtrak), находящейся в собственности государства.

В первые несколько лет ведения бизнеса в Америке, мотаясь между Нью-Йорк Сити и Вашингтоном, мне приходилось пользоваться услугами Acela по несколько раз в месяц. Уже тогда качество сервиса, комфорт и чистота вагонов, обустройство станций и пунктуальность поездов, прямо скажем, оставляли желать лучшего. Стоимость билетов при этом была сопоставима с ценой авиаперелетов на куда более значительные расстояния - от $238 до $502 в один конец в зависимости от класса вагонов.

Вчера вновь проехался на почти "родном" экспрессе по знакомому маршруту от вашингтонской Union Station до Penn Station на Манхеттене. Увы, годы на облике флагманского железнодорожного проекта государства оставили неизгладимый отпечаток технической и эстетической деградации.

Жуткий внешний вид станционных перронов, безрадостной расцветки продавленные кресла даже в вагоне первого класса, "уставшие" и заюзанные жизнью туалетные комнаты… Тягостное послевкусие осталось от поездки.

Читайте также
Россия всё глубже погружается в омут полной зависимости от Китая

 

Но есть в Америке и другой пример. Я бы сказал, жизнеутверждающий.

С 2015 года в штате Флорида полностью частная компания All Aboard Florida (дочерняя компания корпорации Florida East Coast Industries) в рамках проекта по реабилитации и улучшению железных дорог организовала пассажирское железнодорожное сообщение между Майами и Орландо.

Новая скоростная железнодорожная линия, по которой между вылизанными, безопасными, светлыми станциями (на сегодня их уже семь) курсируют высоко комфортные современные поезда с безупречными по интерьеру вагонами и обслуживанием пассажиров, получила название Brightline.

Читайте также
Великая антикитайская стена

 

Что важно - финансирование проекта стоимостью 1,75 миллиардов долларов осуществляется исключительно за счёт частных инвесторов через рыночный механизм привлечения фондов с помощью облигационного займа. Как говорится, ни один государственный доллар при осуществлении проекта не пострадал.

Ну и вишенка на торте: стоимость билетов на маршрут Майами - Орландо (сопоставимый по протяженности с маршрутом Вашингтон - Нью-Йорк) в вагоне Premium class (аналог First class) почти в три-четыре раза (!) дешевле ($119-$169 в один конец в зависимости от часа отправления), чем стоимость билетов на Acela Express в вагоне First class ($502 в один конец).

В общем, государственный Acela Express и частная Brightline, как говорят в Одессе, это две большие разницы. И это именно тот случай, когда дела говорят лучше слов.

На фотоFacebook.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента