Домашняя парковка

3633 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Среда, 18 Янв 2017, 11:00

Низкие налоги, дешевые энергоносители, таможенно-тарифная защита рынка - три столпа, на которых будет основано возрождение американского производства

Про ТРАМПА сегодня в Америке ходит шутка: "Не успел стать президентом, а уже создал рабочие места".

Читайте также
Тук-тук, кто в теремочке живёт?

В первую очередь народное творчество имело в виду часть молодых протестующих, которые после выборов дисциплинировано митинговали пару недель напротив башни Trump Tower на Пятой авеню в Нью Йорке. Как сообщили ряд американских СМИ, задор митингующих оплачивался по фиксированному почасовому тарифу несколькими оппонентами избранного президента из числа крупных воротил Уолл Стрит.

Однако в свете рассматриваемого конгрессом законопроекта, предусматривающего налоговые льготы американским производителям и экспортерам ради возврата рабочих мест в страну, который на прошлой неделе был поддержан реальными действиями Трампа, в шутке на сегодня осталась только доля шутки.

Дело в том, что избранный 45-й президент Америки провел встречи с американскими автопроизводителями, в результате которых последние официально на всю страну объявили об отказе от планов строительства новых заводов вне территории США.

Так, к примеру, компания Ford Motor сообщила, что вместо возведения нового завода в Мексике стоимостью 1 миллиард 600 миллионов долларов значительно расширит производство в американском Детройте, что позволит создать в США дополнительно тысячу рабочих мест.

Решение Ford продублировала и корпорация Fiat-Chrysler, которая устами своего CEO заявила о намерении запуска новых промышленных мощностей в штатах Мичиган и Огайо. Данное решение добавит американскому рынку труда несколько тысяч новых рабочих мест.

Читайте также
Война "лимонов" со "сливами"

Не остались в стороне и японцы, которые серьезно отнеслись к словам Трампа, что он поднимает пошлины на импорт японского автопрома. Япония заявила, что приступит к разработке скрупулезного плана по строительству новых заводов в США.

Кстати, Трамп в обмен на расширение японского промышленного присутствия в Америке пообещал продолжить предоставлять Японии американский "военный зонтик". Такая вот вполне справедливая сделка в духе обещанного во время выборов бизнес-подхода.

Разумеется, в рыночной экономике привлечение бизнеса не может осуществляться административными понуканиями и государственным давлением. Бизнес волен выбирать те юрисдикции, где может получить максимально низкую себестоимость своей продукции. Что крайне важно в мировой битве за потребителя.

Именно поэтому конгресс США и новый президент самым решительным образом настроены сделать Америку экономически привлекательной для размещения производств через радикальное снижение налоговой нагрузки на бизнес. Иного не дано, поскольку для Штатов рабская оплата труда рабочих - заведомо не вариант.

Низкие налоги, дешевые энергоносители, таможенно-тарифная защита рынка - вот три столпа, на которых будет основано возрождение американского производства, создание новых рабочих мест, последующий рост реальных секторов экономики.

Читайте также
Казахстанцы избавляются от советских машин

Экономисты, прославляющие "глобализацию" во всех ее проявлениях, на протяжении последних лет двадцати, пользуясь витиеватым вокабуляром, долго рассказывали про преимущества мирового разделения труда и размывания экономических границ между государствами. Увы, реальность оказалась далеко не сказочной. И не только для небольших и не очень сильных суверенитетов, но и для такой мировой махины, как США.

На Востоке говорят: "Хоть тысячу раз произнеси "халва", во рту слаще не станет".

Можно бесконечно долго рисовать красивые цифры экономических показателей и надувать пузыри биржевой жвачки, но если они не связаны с грубой действительностью работающих заводов - это в итоге выльется в недовольство безработного населения и подрыв экономической безопасности всей страны.

Америка нашла в себе силы назвать вещи своими именами.

Да и какие сомнения здесь могут быть? Любому известно, что парковать личный автомобиль всегда спокойнее и безопаснее у своего дома, нежели на непонятной парковке за тридевять земель.

 

Источник: страница Тимура СЕЙТМУРАТОВА в Facebook.

Фото: bbc.com

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Пока фискалы доят малый бизнес, иностранные онлайн-площадки спят спокойно
Как экономика теряет миллиарды на глазах налоговиков
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента