Битва Китая за Арктику - США против

3256 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Понедельник, 20 Янв 2020, 10:05

Помпео: Есть только арктические и неарктические страны. Никаких других стран нет

Глобальная борьба за власть и влияние разворачивается между США и Китаем от Южно-Китайского моря до Африки, и Арктика может быть следующим рубежом, пишет South China Morning Post.

Читайте также
Сбитая страна сбивает самолёты

Два года назад Китай включил Арктику в свою торговую и инфраструктурную инициативу "Один пояс - один путь", которая призвана соединить страны Азии, Европы, Африки и Ближнего Востока сетью портов, дорог, аэропортов, трубопроводов и других инфраструктурных проектов.

В мае 2019 г. госсекретарь США Майк ПОМПЕО выступил против присвоения Китаю статуса приарктической страны.

"Недавние действия Китая вызывают сомнения относительно его намерений, - заявил Помпео представителям Арктического совета. - Пекин называет себя "приарктической" страной. Но кратчайшее расстояние между Китаем и Арктикой - 900 (морских - прим. ред.) миль. Есть только арктические и неарктические страны. Никаких других стран нет".

"Это часть очень знакомой схемы… Пекин пытается развивать критически важную инфраструктуру, используя китайские деньги, китайские компании и китайских рабочих - в некоторых случаях, чтобы обеспечить постоянное присутствие китайских сил безопасности", - отметил Помпео.

Читайте также
Америка сегодня: не пущать и запрещать!

Предложение президента США Дональда ТРАМПА купить Гренландию в августе было воспринято некоторыми как связанное с этими опасениями. Это произошло, после того как китайская государственная корпорация China Communications Construction отозвала свою заявку на строительство двух аэропортов на автономной территории Дании, где расположена база ВВС США.

Между тем, ключом к успеху для Китая является сотрудничество с арктическими странами, заявил Гао ТЯНЬМИН из Харбинского инженерного университета на северо-востоке Китая.

Развитие экономического коридора в Арктике "требует масштабного строительства и реконструкции инфраструктуры по всему маршруту от российской Чукотки на востоке до Исландии и Гренландии на Западе", пояснил он. "В такой ситуации будущее развитие и позиция Китая в инициативе зависят от готовности Северных стран и России приветствовать вклад Китая”, - добавил Гао.

Между тем, Россия приветствовала китайские инвестиции, поскольку санкции Запада ограничили доступ к капиталу и технологиям, а укрепление дипломатических отношений требует более сговорчивого отношения Москвы к арктическим устремлениям Пекина, отметил Артем ЛУКИН из Дальневосточного федерального университета во Владивостоке.

Источник: Тимур Сейтмуратов, группа в Facebook Per Aspera. Публикуется с разрешения автора.

Иллюстрация: Henry Wong / scmp.com.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Пока фискалы доят малый бизнес, иностранные онлайн-площадки спят спокойно
Как экономика теряет миллиарды на глазах налоговиков
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента