Чего нам сейчас особенно не хватает - это хороших исполнителей
Прошло ровно 10 месяцев, как я пришел в сенат. Как положено депутату, хочу привести краткий background проведенной работы.
За это время лично участвовал в рассмотрении 119 законопроектов. Их целью является демократизация нашего общества, усиление местного самоуправления, развитие экономики, социальная защита населения, в частности в условиях пандемии, усиление борьбы с коррупцией, защита экологии и т. д.
Хочу отметить, что многие из этих законов были разработаны по поручению президента и непосредственно самими депутатами парламента (мажилисменами и сенаторами совместно).
Принятие закона - дело ответственное, и ошибаться здесь нельзя, иначе это обернётся серьезными проблемами в стране. Поэтому очень большая ответственность лежит на сенате, отвечающем за "чистоту" законопроектов.
За 10 месяцев из сената обратно в мажилис были возвращены 15 законопроектов с дополнениями и изменениями сенаторов. В доработке двух из них основным инициатором был лично я
Я выступил против сокращения размеров водоохранных полос в крупных городах страны, поскольку это бы обернулось серьезными проблемами в сохранении водных ресурсов страны, а также нашумевшей в обществе нормы земельного законодательства о передаче в аренду земельных участков иностранцам на 25 лет для лесоразведения.
Хочу признаться, выступать против законопроекта, уже принятого мажилисом и согласованного правительством, дело непростое. Как говорится, можно оказаться "белой вороной", если не докажешь свою позицию. А для этого, разумеется, нужны очень "железные" аргументы.
Следующая важная миссия депутатов - контроль за эффективностью работы исполнительной власти. За эту сессию парламента направил 7 депутатских запросов премьер-министру и его заместителям, председателю Счетного комитета, где поднял нерешаемую властями проблему сельчан по обеспечению пастбищами их личного скота, о недостатках и коррупционных составляющих в работе госорганов по стабилизации цен на продукты питания, о приписках в статотчетности АПК, необходимости демократизации в управлении вузами, о кризисе в ветеринарии, срывах в финансировании аграрной науки, неэффективном расходовании государственных средств на субсидирование иностранных семян и т.д.
Не только написал эти письма, но и вслед за ними побывал на личном приеме у премьер-министра, заместителя премьер-министра, министров образования и науки, сельского хозяйства, где, как говорится, тет-а-тет рассказал о сути своих предложений.
Кроме того, 11 раз выступал на заседаниях сената, парламентских слушаниях о проблемах в ЕАЭС, инфляции, продовольственной безопасности, в управлении водными ресурсами, защите экологии, развитии науки и т.д.
Для того чтобы привлечь внимание к поднимаемым вопросам, опубликовал 12 статей в центральных газетах, дал 21 интервью телеканалам по проблемным вопросам экономики, образования, аграрной науки, земельных и водных ресурсов и системы госуправления. Это не считая многочисленных материалов на веб-сайтах, опубликованных по моим выступлениям. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить журналистов за эту важную поддержку.
Сейчас о главном, о результате этой работы. К моему большому сожалению, многие из моих предложений, что называется "остались на бумаге", на многие свои депутатские запросы я получил отписки. Я понимаю, есть проблемы с бюджетом, есть решения, требующие времени. Но даже предлагаемые депутатами изменения в подзаконный акт (приказ министра) рассматриваются месяцами... Такого отношения к парламентариям в развитых странах навряд ли увидишь.
Работая с законами, инициированными президентом, я увидел, как глава государства, будучи лидером с большим международным опытом, на законодательной основе выстраивает новую модель развития нашего государства, расставляет акценты для демократизации общества, главные приоритеты по развитию экономики.
Теперь о главном в реализации этой стратегии. Как говорится, "с плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной, но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы".
Таким образом, то, чего нам сейчас особенно не хватает - это хороших исполнителей, а для формирования такой системы госуправления важно, чтобы парламент был по-настоящему влиятельным, а правительство стало подотчетным.