В РК отмена госрегулирования цен на дизтопливо устранила его переток за границу

371 просмотров
0
kaztag.kz
Понедельник, 21 Ноя 2016, 17:50

Отмена государственного регулирования цен на дизельное топливо в Казахстане позволила исключить его переток в приграничные страны, утверждает министр энергетики РК Канат Бозумбаев, передает КазТАГ.

«Цена на бензин марки АИ-92 в осенний период текущего года повысилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 года порядка на 3-4 тенге (за 1 л - КазТАГ). Количество остатков ГСМ на сегодня составляет приемлемый запас, достаточный для обеспечения внутреннего спроса. Отмена государственного регулирования цен на дизтопливо позволила исключить переток дизтоплива в приграничные страны, обеспечить импорт дизтоплива. Наше дизтопливо гораздо дешевле, чем во всех сопредельных странах», - сказал К. Бозумбаев на правительственном часе в Мажилисе в понедельник.

По его данным, в Казахстане по состоянию на 11 ноября 2016 года на нефтебазах страны имеется бензин в объеме 101,9 тыс. тонн, дизтоплива - 110 тыс. тонн.

Министр энергетики РК сообщил, что для нужд сельхозтоваропроизводителей (СХТП) в 2016 году на проведение весенне-полевых работ было отгружено 322 тыс. тонн дизтоплива и на осенне-полевые работы - 364,5 тыс. тонн.

«Вместе с тем приоритетная отгрузка дизтоплива в адрес СХТП повлияла на ограниченное предложение дизтоплива на рынке. Так, в августе-сентябре текущего года НПЗ было произведено 687 тыс. тонн дизтоплива, при этом в адрес СХТП было отгружено 264 тыс. тонн, или практически 40% от выработки», - отметил К. Бозумбаев.

«Благодаря своевременно принятому решению по дерегулированию цен на 92-й бензин и дизтопливо, риск возникновения дефицита на данные ГСМ снизился до минимума. Так как мы основную часть выгружали для нужд СХТП, значительно на рынок увеличился приток дизтоплива по импорту», - добавил он.

 

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента