В Павлодаре случился автобусный коллапс: забастовка водителей

1240 просмотров
0
Ратель
Пятница, 06 Мар 2020, 12:00

Забастовку устроили водители ТОО "Автопарк № 1" и ТОО "Павлодарский автокомбинат"

Водители автобусов устроили забастовку и не выезжали на маршруты в течение нескольких часов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Транспортники негодуют на то, что руководство предприятий не хочет выплачивать им компенсацию за перевозку льготников, которая начисляется из бюджета. Также они возмущены высокой арендной платой за вождение автобуса - ежедневно платят владельцам ТОО около 30 тысяч тенге. Эту сумму работники назвали неподъемной и попросили снизить ее на 5 тысяч тенге. В противном случае водители грозили массовым увольнением. 

"Для меня это было неожиданным. Вчера я получил анонимное письмо с требованиями, но ни сроков, ничего в нем не было. Это и спровоцировало инцидент в автобусном парке № 1, остальные решили их как бы поддержать", - объяснил директор ТОО "Павлодарский автокомбинат" Александр ПАНЧЕНКО.

А пока руководители автопарков торгуются с водителями, павлодарцам приходится тесниться в маршрутках и такси, а школьники мерзнут на остановках.

Через несколько часов к бастующим водителям вышел аким города Кайрат НУКЕНОВ.

"Была некоторая недоговоренность между перевозчиками и водителями, вины акимата здесь нет. Это внутренние отношения. Водители автопарка № 1 требуют, чтобы та компенсация, которую мы платим за перевозку льготников, доходила и до них тоже. И это правильно. Ведь не предприятия перевозят пассажиров, а водители. Часть денег идет на ремонт, содержание автобусов, но какая-то доля средств должна доходить и до водителей. Они попросили снизить им арендную плату. И перевозчик должен был сам этот вопрос отрегулировать, это его бизнес. У автокомбината была такая же ситуация. В настоящий момент все вопросы решены. Ситуация находится на моем личном контроле", - пообещал Нукенов.

Он также добавил, что 27 февраля акимат города заключил договор с автопарками на перевозку пассажиров-льготников. При этом условий соглашения он афишировать не стал.

"Перевозчики должны соблюдать договорные обязательства. В случае их невыполнения будем расторгать договоры, штрафовать", - закончил Нукенов. 

Как уже сообщалось, рынок пассажирских перевозок в Павлодаре находится в напряженном состоянии с начала  марта. Изначально перевозчики заявляли, что компенсации почти в 350 тысяч тенге, которую автопарки получают за перевозку льготников, недостаточно, и требовали ее повысить.

1 марта сразу в нескольких автобусах Павлодара появилось объявление, в котором говорилось, что у акимата нет средств на оплату проезда льготников, потому расплатиться за свои поездки по городу им придется самим. Всем недовольным кондукторы указывали на дверь. Многодетных и пенсионеров, не желавших мириться с отменой льгот, просто выставляли из автобусов. Позже в акимате сообщили, что все льготы действуют, а объявление об их отмене разместил только один перевозчик. За самоуправство транспортника градоначальник получил выговор от акима области Абылкаира СКАКОВА.

Фото: muksun.fm.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером