
Экологи и дорожники мегаполиса рассматривают возможность применения золошлаковых смесей
Представители департамента экологии Алматы и Казахстанского дорожного научно-исследовательского института планируют использовать отходы ТЭЦ-2 при строительстве дорог. В МИИР пояснили, что зола, применяемая в качестве вяжущего компонента при укреплении грунтов, помогает снизить расход цемента на 20 процентов. Подобная практика распространена во многих странах, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
"В Западной Европе наиболее прогрессивной в решении проблемы применения отходов ТЭЦ для дорожного строительства считается Франция, где используется "сухое" удаление отходов. В США применяют для строительства золу-уноса и золу гидроудаления. В Южной Африке золу-уноса усиливают различными видами цементов и утилизируют в качестве стабилизатора грунта для дорожного строительства", - рассказали в пресс-службе ведомства.
Для внедрения проекта в Алматы специалистам необходимо провести лабораторные испытания и подобрать соответствующие составы для строительства.
Фото: masakarton.com.