В Алматы до 2030 года высадят 2,5 миллиона новых деревьев

941 просмотров
0
Ратель
Среда, 25 Янв 2023, 17:00

Для устойчивого сохранения экологического баланса будет создан устойчивый "экологический" каркас города

В Алматы начались общественные обсуждения генерального плана города, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.

Как сообщила заместитель генерального директора НИИ "Алматыгенплан" Айнур САРБАЕВА, в документе уделено большое внимание рекреационным территориям пригорода. Активная работа по озеленению позволит вернуть южной столице звание "города-сада", о котором говорил глава государства во время визита в Алматы в ноябре 2022 года. А в самом городе высадят порядка 2,5 миллиона новых деревьев до 2030 года.

Для устойчивого сохранения экологического баланса будет создан устойчивый "экологический" каркас города. Он объединит городскую экосистему и будет поддерживать биоразнообразие. В него войдут новые рекреационные зоны и "озеленённый" речной коридор, пересекающий город от предгорий до низин и поддерживающий естественную вентиляцию города.

Для улучшения проветриваемости и рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере решения о дальнейшей застройке Алматы будут принимать с учётом розы ветров. Это позволит исключить риски нарушения воздушной циркуляции. Также будет внесены коррективы в генеральный план застройки с учётом ветрового режима.

"Существующий зелёный фонд города (около 26 тысяч гектаров) в среднем в год собирает до 1,3 миллиона тонн пыли, производит до 16 тысяч тонн кислорода. Отсюда можно сделать вывод, что наиболее эффективным мероприятием по снижению негативного влияния выбросов будет сохранение и дальнейшее устойчивое развитие зелёного фонда. Операторами (предприятиями-природопользователями) в рамках норм Экологического кодекса будут внедряться новые технологии, в том числе современные пылегазоочистные установки. При условии недостижимости установленных санитарно-гигиенических норм будет осуществлена передислокация предприятий в Индустриальную зону или в другие районы Алматинской агломерации (с соблюдением установленных размеров санитарно-защитных зон)", - сообщила Сарбаева.

Для защиты недопущения чрезмерной рекреационной нагрузки особо охраняемых природных территорий в них будет разрешён въезд только на экологически чистых видах транспорта. Кроме того, выдаваться разрешения на капитальное строительство объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, там не будут.

Фото: kt.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента