Тарифы за проезд на платных автодорогах определят до конца года

548 просмотров
0
kaztag.kz
Четверг, 16 Июн 2016, 19:00

В Казахстане до конца 2016 года предполагается определить наиболее оптимальную систему взимания платы и размер тарифов за проезд транспортом на платных автомобильных дорогах, сообщил управляющий директор по развитию бизнеса АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» Ратмир Ахметов, передает КазТАГ.

«Принимая во внимание, что на сегодняшний день в мировой практике применяются три основных вида системы взимания платы – открытая система, гибридная система, а также закрытая система, с использованием различных технологий, для удобства пользователя платных автодорог необходимо определить единый тип системы взимания платы, который будет применяться на всей территории Республики Казахстан», - сказал Р. Ахметов в четверг на заседании круглого стола по вопросам введения платы на автомобильных дорогах РК.

«В этой связи с целью определения наиболее оптимальной системы взимания платы и размера тарифа за проезд, в соответствии с протокольным поручением первого заместителя премьер-министра Бакытжана Сагинтаева, создается рабочая группа, включающая в составе заинтересованные государственные и правоохранительные органы, которые выработают свои предложения до конца года», - добавил он.

По данным управляющего директора нацкомпании, Казахстан имеет обширную сеть автомобильных дорог протяженностью более 128 тыс. км, из которых 23,6 тыс. км являются дорогами международного и республиканского значения и находятся в ведении министерства по инвестициям развитию РК и национального оператора – «КазАвтоЖол». При этом количество транспортных средств, зарегистрированных на территории РК, составляет 4,4 млн, включая 420 тыс. грузовых автомобильных транспортных средств. На данный момент в хорошем состоянии находится свыше 8 тыс. км дорог.

«До 2020 года мы планируем увеличить протяженность хороших автомобильных дорог до 9,5 тыс. км», - отметил Р. Ахметов.

По его утверждению, сеть автомобильных дорог республиканского значения очень разветвленная, при этом трафик автотранспортных средств, являющихся одним из ключевых факторов при внедрении платного движения, достаточно низкий – особенно в северных и западных регионах страны.

«Установить повышенный тариф на нерентабельных участках для обеспечения необходимого сбора средств за покрытие затрат по содержанию дорог в ближайшее время не представляется возможным. В этой связи единственным решением видится кросс-субсидирование между рентабельными и нерентабельными платными участками», - пояснил представитель нацкомпании.

«Естественно, мы также планируем, что после окончания работ по строительству основных транспортных коридоров произойдет существенный рост интенсивности движения за счет увеличения транзитных потоков и внутреннего туризма», - добавил Р. Ахметов.

По его мнению, внедрение такого объема платных дорог требует значительных капиталовложений. В этой связи в Казахстане рассматриваются различные источники финансирования, среди которых - государственно-частное партнерство, инвестиционный тендер, республиканский бюджет и международные финансовые институты.

«Международные финансовые институты в настоящее время являются одними из наиболее вероятных источников. В данном случае существует возможность выделения средств на внедрение платности в масштабах всей страны», - уточнил управляющий директор нацкомпании.

В Казахстане на данный момент функционирует один платный участок автомобильной дороги Астана-Петропавловск - Астана-Щучинск протяженностью 211 км, который был введен в действие 1 июня 2013 года. В его деятельности использована гибридная система взимания платы за проезд по платной автодороге, в соответствии с которой въезд на данный участок является свободным, выезд - платным. При этом для фиксации проезда транспортных средств по платному участку автодороги и сбора платежей были установлены 2 пункта взимания платы - близ Астаны и Щучинска, а также 4 контрольные арки, оборудованные камерами распознавания госномеров, скоростемерами, антеннами-считывателями, транспондерами, телекоммуникационным оборудованием.

На платном участке автодороги установлены различные ставки оплаты за проезд для разных категорий транспортных средств, которые не менялись с момента запуска участка. Например, за проезд из Астаны в Щучинск легковой автомобиль 2-го класса платит 200 тенге, а грузовой автомобиль 7-го класса – 5200 тенге. Всего в системе взимания платы предусмотрено 7 классов транспортных средств, разделенных по грузоподъемности для грузовых автомашин и числу посадочных мест для автобусов. 

философия ғылымдарының кандидаты
НДС = Не Деген Сұмдық.
Власть в Казахстане перешла к большевикам в Brioni
Главный лозунг дня: взять под контроль все расходы населения и сделать честные заработки незаконными
Кому и сколько должен Какимжанов
Среди 61 кредитора ТОО "Фирма "Автодорсервис" числится бывшая компания экс-министра финансов – АО "К-Дорстрой"
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Деньги для бюджета не только в новой ставке НДС, но и в закромах "Самрук-Казыны"
Про источник, из которого можно довольно быстро пополнить госказну, не снимая последнюю рубашку с бизнесменов и ИП-шников
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Идеальный шторм в нефтяном океане
После катастрофы 1910-го: как Верный зализывал раны и праздновал Новый год 1911
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
Игорь Проценко: Базары начали пополнять бюджет и вдруг перестали
Как в Алматы выяснили, что у бюджета есть способы наполняться и без увеличения НДС, но потом зачем-то решили об этом быстренько забыть
Гаджет, Черчилль и наши дети
Чтобы увидеть реальную картину, насколько дети погружены в зависимость от телефонов и игр, пора разработать диагностические экспресс-методики зависимого поведения
Суррогатная мать ведёт в суде борьбу за ребёнка, которого не хочет отдавать заказчику-иностранцу
За её услуги биологический отец заплатил 10 тысяч евро
В ВКО продолжают покупать авто каждому новому акиму
Даже в таком консервативном в вопросах покупок месте, как акимат Усть-Каменогорска, озаботились приобретением сразу двух машин
Во время строительства котельной в Сарани украли почти полмиллиарда тенге
Антикоррупционная служба ведёт уголовное расследование
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
Почему глава полиции Жетысу генерал Кусаинов хотел выгнать журналистов с судебного заседания
В настоящее время он судится с пенсионерами МВД, защищая свои честь, достоинство и деловую репутацию
300 млн тенге потратят чиновники на создание путеводителя по Алматы
Книга недёшево обойдётся налогоплательщикам
Как дежурный офицер с табельным пистолетом поиграл
Подробности расстрела солдата-срочника в Мангистауской области
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.