Тарифы за проезд на платных автодорогах определят до конца года

669 просмотров
0
kaztag.kz
Четверг, 16 Июн 2016, 19:00

В Казахстане до конца 2016 года предполагается определить наиболее оптимальную систему взимания платы и размер тарифов за проезд транспортом на платных автомобильных дорогах, сообщил управляющий директор по развитию бизнеса АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» Ратмир Ахметов, передает КазТАГ.

«Принимая во внимание, что на сегодняшний день в мировой практике применяются три основных вида системы взимания платы – открытая система, гибридная система, а также закрытая система, с использованием различных технологий, для удобства пользователя платных автодорог необходимо определить единый тип системы взимания платы, который будет применяться на всей территории Республики Казахстан», - сказал Р. Ахметов в четверг на заседании круглого стола по вопросам введения платы на автомобильных дорогах РК.

«В этой связи с целью определения наиболее оптимальной системы взимания платы и размера тарифа за проезд, в соответствии с протокольным поручением первого заместителя премьер-министра Бакытжана Сагинтаева, создается рабочая группа, включающая в составе заинтересованные государственные и правоохранительные органы, которые выработают свои предложения до конца года», - добавил он.

По данным управляющего директора нацкомпании, Казахстан имеет обширную сеть автомобильных дорог протяженностью более 128 тыс. км, из которых 23,6 тыс. км являются дорогами международного и республиканского значения и находятся в ведении министерства по инвестициям развитию РК и национального оператора – «КазАвтоЖол». При этом количество транспортных средств, зарегистрированных на территории РК, составляет 4,4 млн, включая 420 тыс. грузовых автомобильных транспортных средств. На данный момент в хорошем состоянии находится свыше 8 тыс. км дорог.

«До 2020 года мы планируем увеличить протяженность хороших автомобильных дорог до 9,5 тыс. км», - отметил Р. Ахметов.

По его утверждению, сеть автомобильных дорог республиканского значения очень разветвленная, при этом трафик автотранспортных средств, являющихся одним из ключевых факторов при внедрении платного движения, достаточно низкий – особенно в северных и западных регионах страны.

«Установить повышенный тариф на нерентабельных участках для обеспечения необходимого сбора средств за покрытие затрат по содержанию дорог в ближайшее время не представляется возможным. В этой связи единственным решением видится кросс-субсидирование между рентабельными и нерентабельными платными участками», - пояснил представитель нацкомпании.

«Естественно, мы также планируем, что после окончания работ по строительству основных транспортных коридоров произойдет существенный рост интенсивности движения за счет увеличения транзитных потоков и внутреннего туризма», - добавил Р. Ахметов.

По его мнению, внедрение такого объема платных дорог требует значительных капиталовложений. В этой связи в Казахстане рассматриваются различные источники финансирования, среди которых - государственно-частное партнерство, инвестиционный тендер, республиканский бюджет и международные финансовые институты.

«Международные финансовые институты в настоящее время являются одними из наиболее вероятных источников. В данном случае существует возможность выделения средств на внедрение платности в масштабах всей страны», - уточнил управляющий директор нацкомпании.

В Казахстане на данный момент функционирует один платный участок автомобильной дороги Астана-Петропавловск - Астана-Щучинск протяженностью 211 км, который был введен в действие 1 июня 2013 года. В его деятельности использована гибридная система взимания платы за проезд по платной автодороге, в соответствии с которой въезд на данный участок является свободным, выезд - платным. При этом для фиксации проезда транспортных средств по платному участку автодороги и сбора платежей были установлены 2 пункта взимания платы - близ Астаны и Щучинска, а также 4 контрольные арки, оборудованные камерами распознавания госномеров, скоростемерами, антеннами-считывателями, транспондерами, телекоммуникационным оборудованием.

На платном участке автодороги установлены различные ставки оплаты за проезд для разных категорий транспортных средств, которые не менялись с момента запуска участка. Например, за проезд из Астаны в Щучинск легковой автомобиль 2-го класса платит 200 тенге, а грузовой автомобиль 7-го класса – 5200 тенге. Всего в системе взимания платы предусмотрено 7 классов транспортных средств, разделенных по грузоподъемности для грузовых автомашин и числу посадочных мест для автобусов. 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером