Систему ЭВАК в Казахстане сдадут в эксплуатацию в конце 2017 года - МИР РК

1716 просмотров
0
kaztag.kz
Пятница, 10 Июн 2016, 14:40

В Казахстане к концу 2017 года должна быть сдана в промышленную эксплуатацию система экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК), сообщает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу аэрокосмического комитета министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК.

«Следует отметить, что диспетчерское программное обеспечение и бортовые терминалы успешно функционируют в пилотном режиме и проходят тестовые испытания в ситуационном центре МИР РК, к концу 2017 года система ЭВАК должна быть сдана в промышленную эксплуатацию», - указывается в информации, распространенной в пятницу.

Как поясняется, в инвестиционном режиме институтом космической техники и технологий разработаны диспетчерское программное обеспечение - ядро ЭВАК и бортовые терминалы системы ЭВАК, которые сертифицированы на безопасность по ТР ТС 018/2011 и готовы к выпуску в промышленных масштабах.

Однако для создания системы ЭВАК в полном составе необходимо еще решить вопросы создания национального оператора системы ЭВАК и сотового оператора, который должен обеспечивать в момент аварии передачу данных об аварии от бортового терминала в оперативную службу 112.

«Институт космической техники и технологий», как разработчик системы ЭВАК, готов взять на себя функции национального оператора и виртуального сотового оператора системы ЭВАК», - подчеркивается в сообщении.

Как отмечается, в настоящее время аналогичную систему разрабатывают и внедряют у себя Россия и Беларусь: в России это ЭРА ГЛОНАСС (экстренное реагирование при авариях), в Беларуси - ЭРА-РБ.

Система экстренного вызова при авариях и катастрофах - государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов навигационных спутниковых систем и обеспечивающая экстренное предоставление в оперативные службы информации о дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах РК.

Единственным инициативным разработчиком системы ЭВАК, включая разработку бортовых терминалов, является предприятие ДТОО «Институт космической техники и технологий» АО «Национальный космический центр» аэрокосмического комитета МИР РК.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента