Систему ЭВАК в Казахстане сдадут в эксплуатацию в конце 2017 года - МИР РК

1724 просмотров
0
kaztag.kz
Пятница, 10 Июн 2016, 14:40

В Казахстане к концу 2017 года должна быть сдана в промышленную эксплуатацию система экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК), сообщает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу аэрокосмического комитета министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК.

«Следует отметить, что диспетчерское программное обеспечение и бортовые терминалы успешно функционируют в пилотном режиме и проходят тестовые испытания в ситуационном центре МИР РК, к концу 2017 года система ЭВАК должна быть сдана в промышленную эксплуатацию», - указывается в информации, распространенной в пятницу.

Как поясняется, в инвестиционном режиме институтом космической техники и технологий разработаны диспетчерское программное обеспечение - ядро ЭВАК и бортовые терминалы системы ЭВАК, которые сертифицированы на безопасность по ТР ТС 018/2011 и готовы к выпуску в промышленных масштабах.

Однако для создания системы ЭВАК в полном составе необходимо еще решить вопросы создания национального оператора системы ЭВАК и сотового оператора, который должен обеспечивать в момент аварии передачу данных об аварии от бортового терминала в оперативную службу 112.

«Институт космической техники и технологий», как разработчик системы ЭВАК, готов взять на себя функции национального оператора и виртуального сотового оператора системы ЭВАК», - подчеркивается в сообщении.

Как отмечается, в настоящее время аналогичную систему разрабатывают и внедряют у себя Россия и Беларусь: в России это ЭРА ГЛОНАСС (экстренное реагирование при авариях), в Беларуси - ЭРА-РБ.

Система экстренного вызова при авариях и катастрофах - государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов навигационных спутниковых систем и обеспечивающая экстренное предоставление в оперативные службы информации о дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах РК.

Единственным инициативным разработчиком системы ЭВАК, включая разработку бортовых терминалов, является предприятие ДТОО «Институт космической техники и технологий» АО «Национальный космический центр» аэрокосмического комитета МИР РК.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента