Платные дороги в Казахстане: на что будут истрачены деньги

1547 просмотров
0
Ратель
Среда, 19 Мая 2021, 14:30

Платить за проезд можно будет разными способами

За проезд по 18-ти участкам общей протяжённостью почти 6 тысяч километров с июня придётся платить. Дорожный тариф на трассах первой категории составит один тенге за километр для легковых машин, а также от 5 до 25 тенге для грузовых. По дорогам второй и третьей категории платно будут ездить только крупногабаритные автомобили, сообщает "Хабар 24".

На юге платить за проезд придётся по направлениям из Шымкента в Кызылорду и в Тараз, а также по направлению в сторону границы Узбекистана. Кроме того, платной станет дорога из Тараза в Кайнар, из Карабутака в Кызылорду, а также из Капшагая в Талдыкорган. На севере страны взымать деньги будут по дороге из Нур-Султана в Костанай и до границы с Россией, а также из столицы в Павлодар, до Семея и Калбатау. Новым платным участком станет трасса из Щучинска в Петропавловск. На западе проезд из Уральска до Саратова и Самары, из Актобе до Уральска, а также до границы с российским Оренбургом также станут платными. Кроме того, за проезд по дорогам Актау-Бейнеу, и Атырау-Бейнеу, до границы с Узбекистаном также придётся платить.

"Все деньги, которые поступают от платы за дороги, идут только на содержание этой дороги, ни копейки из бюджета на эти дороги выделяться на содержание не будет. Это покраска, мелкий ремонт, обслуживание самой дороги и придорожной полосы. Обслуживанием занимается ТОО "Казавтодор", эта компания находится в доверительном управлении, она будет скоро приватизирована полностью, и дальше будут подрядчики, которые будут обслуживать эти дороги", - рассказывает Рустам ИСАЕВ, директор департамента развития бизнеса, стратегического планирования и информатизации "Казавтожол".

Платить за проезд можно будет разными способами: через привычные терминалы и банковские приложения. Кроме того, для удобства пользователей в "Казавтожоле" разработали мобильную программу с платёжной системой, маршрутами и ценами. Если же у автомобилистов нет возможности воспользоваться смартфоном, оплатить проезд можно будет через мобильного оператора.

Стоит отметить, что новые платные участки будут работать без привычных шлагбаумов. Вместо них на отрезках дорог установят арки с камерами и сканерами. Вся информация о нарушениях, потоках машин, оттуда будет поступать в мониторинговый центр для дальнейшей обработки.

Фото: kolesa.kz.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером