Минобороны РК: почему разбился истребитель Су-30СМ

1775 просмотров
0
Ратель
Среда, 21 Апр 2021, 14:30

Комиссия по расследованию причин крушения самолёта Су-30СМ рассматривает все возможные версии

Истребитель Су-30СМ Минобороны Казахстана мог потерпеть крушение из-за стаи птиц, на месте ЧП обнаружены десятки мертвых пернатых, сообщает Sputnik Казахстан

Специально созданная комиссия по расследованию причин крушения самолета Су-30СМ в Карагандинской области рассматривает все возможные версии. Одна из наиболее вероятных – это столкновение военного борта со стаей птиц, сообщила пресс-служба Минобороны.

"Птицы, особенно крупные, очень опасны для авиации. Турбины самолета затягивают внутрь все, что попадается на пути. Крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с их выходом из строя. В основном, подобные столкновения происходят при взлете и посадке. Корпус современного самолета способен выдержать удар птицы, но не двигатель. При попадании птицы двигатель отключается, а если это стая птиц, то, как правило, оба двигателя выходят из строя", - пояснили в ведомстве.

Как отмечается, подобные ситуации могут происходить при взлете и посадке. В отличие от гражданских самолетов скорость истребителей выше, поэтому попадание в двигатель птиц приводит к более серьезным последствиям. пояснили в ведомстве.

В Минобороны также пояснили: когда самолет стал неуправляем, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений гражданских объектов на земле, пилоты приняли решение на катапультирование. 

"Системой аварийного покидания самолета летчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить машину и посадить ее на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части", – говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что оба пилота имеют 2-й класс и достаточный профессиональный опыт. Они окончили Военный институт Сил воздушной обороны в Актобе. Налет обоих летчиков составляет около 1 500 часов.

В министерстве обороны также уточнили, в авиации нет понятия "старая техника".

"Вся авиационная техника согласно регламенту своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях. Многофункциональными истребителями Су-30СМ поколения 4++ Военно-воздушные силы начали укомплектовываться согласно программе перевооружения с 2015 года. Имеющиеся на вооружении самолеты данного типа имеют достаточный ресурс эксплуатации", - отметили в ведомстве.

При заходе на посадку в учебном авиационном центре города Балхаш 16 апреля 2021 года потерпел крушение многофункциональный истребитель Су-30СМ Минобороны Казахстана. Экипаж самолета катапультировался.

Как позже сообщили в ведомстве, одному из пилотов потребовалась госпитализация. Врачи диагностировали у него компрессионный перелом позвонка грудного отдела. Состояние удовлетворительное.

Самолет Су-30СМ - это двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+. Он способен действовать днем и ночью, в любых погодных условиях, может не только сбивать самолеты противника и уничтожать наземные цели, но и проводить воздушную разведку и давать целеуказание другим самолетам. Обладает большой дальностью полета и возможностью дозаправки в воздухе.

Фото: Министерство обороны РК.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером