Минобороны РК: почему разбился истребитель Су-30СМ

1761 просмотров
0
Ратель
Среда, 21 Апр 2021, 14:30

Комиссия по расследованию причин крушения самолёта Су-30СМ рассматривает все возможные версии

Истребитель Су-30СМ Минобороны Казахстана мог потерпеть крушение из-за стаи птиц, на месте ЧП обнаружены десятки мертвых пернатых, сообщает Sputnik Казахстан

Специально созданная комиссия по расследованию причин крушения самолета Су-30СМ в Карагандинской области рассматривает все возможные версии. Одна из наиболее вероятных – это столкновение военного борта со стаей птиц, сообщила пресс-служба Минобороны.

"Птицы, особенно крупные, очень опасны для авиации. Турбины самолета затягивают внутрь все, что попадается на пути. Крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с их выходом из строя. В основном, подобные столкновения происходят при взлете и посадке. Корпус современного самолета способен выдержать удар птицы, но не двигатель. При попадании птицы двигатель отключается, а если это стая птиц, то, как правило, оба двигателя выходят из строя", - пояснили в ведомстве.

Как отмечается, подобные ситуации могут происходить при взлете и посадке. В отличие от гражданских самолетов скорость истребителей выше, поэтому попадание в двигатель птиц приводит к более серьезным последствиям. пояснили в ведомстве.

В Минобороны также пояснили: когда самолет стал неуправляем, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений гражданских объектов на земле, пилоты приняли решение на катапультирование. 

"Системой аварийного покидания самолета летчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить машину и посадить ее на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части", – говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что оба пилота имеют 2-й класс и достаточный профессиональный опыт. Они окончили Военный институт Сил воздушной обороны в Актобе. Налет обоих летчиков составляет около 1 500 часов.

В министерстве обороны также уточнили, в авиации нет понятия "старая техника".

"Вся авиационная техника согласно регламенту своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях. Многофункциональными истребителями Су-30СМ поколения 4++ Военно-воздушные силы начали укомплектовываться согласно программе перевооружения с 2015 года. Имеющиеся на вооружении самолеты данного типа имеют достаточный ресурс эксплуатации", - отметили в ведомстве.

При заходе на посадку в учебном авиационном центре города Балхаш 16 апреля 2021 года потерпел крушение многофункциональный истребитель Су-30СМ Минобороны Казахстана. Экипаж самолета катапультировался.

Как позже сообщили в ведомстве, одному из пилотов потребовалась госпитализация. Врачи диагностировали у него компрессионный перелом позвонка грудного отдела. Состояние удовлетворительное.

Самолет Су-30СМ - это двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+. Он способен действовать днем и ночью, в любых погодных условиях, может не только сбивать самолеты противника и уничтожать наземные цели, но и проводить воздушную разведку и давать целеуказание другим самолетам. Обладает большой дальностью полета и возможностью дозаправки в воздухе.

Фото: Министерство обороны РК.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента