Министр национальной экономики считает, что отраслевое законодательство в РК ограничивает конкуренцию

452 просмотров
0
kaztag.kz
Вторник, 08 Ноя 2016, 14:10

Нормы отраслевого законодательства в Казахстане ограничивают конкурентное поле на ряде рынков, заявил министр национальной экономики Куандык Бишимбаев, передает КазТАГ.

«Наш базовый закон («Об электроэнергетике» - КазТАГ) допускает вертикально интегрированную структуру рынка электроэнергии, когда ее производство, передача и электроснабжение находятся в одной компании. Тогда как во многих странах мира эти структуры законодательно разделены и функционируют как юридические лица, не имеющие права на аффилированность друг с другом», - сказал К. Бишимбаев на заседании правительства РК во вторник.

Он отметил, что такая ситуация, обусловленная нормами законодательства, создает барьеры для входа новых энергоснабжающих организаций на рынок, так как им необходимо наличие договоров на покупку электроэнергии и ее передачу. И когда эта часть рынка уже занята вертикально интегрированной компанией, то независимые энергоснабжающие организации изначально поставлены в неравное положение.

«Примеров, ограничивающих конкуренцию в нашем законодательстве, очень много. Закон «О газе и газоснабжении» закрепляет монополию на покупку газа. В соответствии с законом «О железнодорожном транспорте» у нас единый национальный перевозчик, «О рынке ценных бумаг» - единый регистратор ценных бумаг. Даже закон «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в РК» определяет деятельность единственной специализированной организации по формированию кредитных историй и предоставления кредитных отчетов», - констатировал министр.

Он подчеркнул, что в Казахстане необходима ревизия отраслевых законов, направленная на изменения структуры отраслей и развития конкуренции. 

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента