Были названы истинные причины экологических проблем Алматы

1166 просмотров
0
Ратель
Понедельник, 02 Мар 2020, 11:30

Разработчики Генплана развития Алматы предлагают увеличить общую площадь зелёных насаждений с 1 до 3 тыс. га

Разработчики проекта нового Генплана мегаполиса назвали причины экологических проблем и предложили свои варианты их решения, передает zakon.kz.

Один из разработчиков "Корректировке генерального плана развития территории Алматы на 2020-2030 годы", заместитель директора ТОО “Алматыгипрогор-1” Алтай САТЫБАЛДИЕВ, заявил: "Та ситуация, к которой мы пришли, произошла из –за того, что долгое время приоритет отдавался транспорту. Сейчас в городе зарегистрировано свыше 540 тыс. единиц автотранспорта, порядка 240 тыс. транспорта заезжает в город. Таким образом, у нас 800 тыс. машин, это 800 тыс. маленьких котельных, которые коптят ежечасно, по нашим расчетам, порядка 80% в среднем всех выбросов - от транспорта. В добавление к этому ситуация осложнена климатическими особенностями, частый штиль в зимний период, безветрие, мы наблюдаем тяжелый смог".

Для решения проблемы в новом Генплане предложили уменьшить количество личного автотранспорта, разместив в трех направлениях перехватывающие транспортно-пересадочные узлы. Это не позволит полностью избавиться от въезжающего транспорта, но есть шанс значительно сократить его количество. Параллельно с этой мерой разработчики Генплана на 2020-2030 годы рекомендуют всемерно создавать новые системы транспорта, развивать БРТ, электротранспорт, построить новый трамвай-ЛРТ, чтобы создавать препятствия для передвижения личного транспорта.

Еще одна проблема – в центральной части избыточное количество хороших дорог, но в периферии практически нет магистралей. Люди хотят ехать по улицам с хорошим качеством дорог, все едут в центр, и загрязнение центральной части из-за этого намного выше.

"Увеличение площади асфальтовых поверхностей привело к тому, что у нас сейчас поверхностные воды перестали впитываться в почву, и массово, учитывая, что на севере более крутое падение рельефа, 3-3,5% до 5%, вся эта масса воды попадает на ту территорию и происходят подтопления", - добавил ученый.

Также в предлагаемой корректировке Генплана предполагается увеличение площади зеленых насаждений.

"Сейчас на 1 жителя Алматы приходится менее 6 кв метров зелени, в советское время было 9 кв м. В Генплане мы предлагаем увеличить общую площадь зеленых насаждений с 1 до 3 тыс. га, то есть на каждого жителя должно приходится до 16 кв. м зеленых насаждений", - сообщил Сатыбалдиев.

Сейчас Генплан дополняется, презентуется на различных площадках, ожидается, что общественные слушания по новому Генплану должны состоятся ближе к осени, после чего должен быть утвержден, согласно законодательству.

Фото: auagroup.kz.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером