Бектенов проверил реализацию ключевых транспортных проектов

960 просмотров
0
Ратель
Пятница, 13 Июн 2025, 14:30

В авиационной отрасли реализуются проекты по строительству трёх новых аэропортов

Премьер-министр Олжас БЕКТЕНОВ проверил ход исполнения поручений президента Касым-Жомарта ТОКАЕВА по транспортной сфере, сообщает Ratel.kz со ссылкой на пресс-службу правительства Казахстана.

"Премьер-министр Олжас Бектенов провел совещание по крупным инвестиционным проектам в сфере транспорта. Рассмотрен ход исполнения поручений президента, озвученных на заседании совета безопасности", - говорится в сообщении в пятницу.

Заслушан доклад ИО министра транспорта Максата КАЛИАКПАРОВА, а также председателя правления АО "НК "КТЖ" Нурлана Сауранбаева, председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Дархана ИМАНАШЕВА.

"По данным министерства транспорта, на 2025 год охвачено работами 13 тыс. км автомобильных, 6,1 тыс. км железных дорог, ведется модернизация и строительство шести аэропортов, реализуются два проекта в области водного транспорта. В сфере железнодорожного транспорта ведется реализация пяти крупных проектов общей стоимостью Т2,3 трлн: строительство вторых путей участка Достык – Мойынты (836 км), обводной дороги станции Алматы (75 км), ж/д линии Дарбаза – Мактаарал (152 км). Начаты работы на участке Кызылжар-Мойынты: по данным КТЖ, завершение ожидается в первом полугодии. Также было доложено о проекте Бахты – Аягоз (272 км). Проекты Достык – Мойынты и обводной дороги станции Алматы ведутся с опережением графика", - уточнили в кабмине.

Кроме того, согласно информации, работами охвачены отдельные участки жд-сети.

"В соответствии с поручением главы государства всего до 2029 года планируется ремонт 11 тыс. км железных дорог. В текущему году будут модернизированы 1 480 км на общую сумму Т177 млрд. Параллельно проводится реконструкция 125 вокзальных комплексов с завершением в 2025 году. В сфере автодорожного строительства в текущем году планируется охватить работами 13 тыс. км, из них 2,2 тыс. км – это проекты по реконструкции, 6,6 тыс. км – ремонт, а также 4,2 тыс. км – ремонт местной сети. В настоящее время модернизацией охвачены 9 тыс. км. Продолжается реконструкция переходящих проектов протяженностью 1 083 километра, из них до конца года планируется завершить работы на 847 км дорог. В числе новых проектов – строительство магистрали Центр – Запад, которая позволит сократить расстояние транзитным маршрутам в направлении порта Актау с Астаны на 889 км. Также запущены работы по участкам Актобе – Улгайсын (234 км), Караганда – Жезказган (572 км) и другие", - проинформировали в правительстве.

В ходе совещания премьер поднял вопрос качества дорожных работ.

"Председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Дархан Иманашев доложил о работе автоматизированных систем измерения (АСИ). В настоящее время на республиканских дорогах функционируют 27 таких комплексов, на 2025 год запланирована установка еще 25 АСИ, в 2026 году их общее количество будет увеличено до 126 единиц. Автоматизированные системы измерения с помощью специальных датчиков оперативно передают информацию о габаритах транспортных средств для выявления перегруза и предупреждения разрушения дорожного покрытия", - сказано в сообщении.

Согласно информации, в авиационной отрасли реализуются проекты по строительству трех новых аэропортов – Катон-Карагай, Зайсан, Кендерли, а также восстановлению аэропорта в городе Аркалыке. Проводится модернизация инфраструктуры в воздушных гаванях Павлодара и Балхаша.

"В сфере водного транспорта старт работ по дноуглублению порта Актау планируется в июле текущего года. Вместе с тем в рамках развития торгового флота в 2025 году будут приобретены восемь единиц судов, в том числе шести сухогрузов и два паром", - уточнили в кабмине.

Премьер-министр подчеркнул важность комплексной и системной реализации всех намеченных проектов.

"Транспортная отрасль по итогам 5 месяцев показывает прирост в 24%. Транспорт вместе с энергетикой и другой инфраструктурой – база для любого экономического развития. Почему Президент и Правительство занимаются этим вопросом: если мы сейчас не будем вкладывать, то никакого долгосрочного экономического роста не будет. Все необходимые ресурсы будем выделять. Задача всех профильных структур – эти средства осваивать без нецелевого использования, и в срок все объекты сдавать. Все объекты заложены в Плане экономического роста на текущий год. Это то, что касается краткосрочного эффекта, а в целом – это база для дальнейшего устойчивого экономического роста на 10-летия вперед", - отметил Бектенов.

По итогам совещания дан ряд поручений министерству транспорта, фонду «Самрук-Казына» и иным ответственным организациям.

Фото: пресс-служба правительства.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером