Алматы лидирует по числу старых автомобилей

897 просмотров
0
Ратель
Вторник, 20 Мая 2025, 16:00

К маю этого года в Казахстане было зарегистрировано 5,34 млн легковых автомобиля

Алматы лидирует по числу старых автомобилей, передаёт Ratel.kz со ссылкой на Energyprom.kz.

К маю текущего года в Казахстане было зарегистрировано 5,34 млн легковых автомобиля — на 11,4% больше, чем годом ранее. Из них две трети пришлось на автомобили возрастом от 10 лет: 3,54 млн — на 8% больше, чем в апреле 2024-го.

Удельный вес таких старых автомобилей постепенно уменьшается: в апреле 2024 года их доля составляла 68,3%, а в апреле 2023-го — 70,3%.

В более детальной разбивке количество легковых автомобилей возрастом от 10 до 20 лет на дорогах страны достигло 1,27 млн, рост за год — сразу на 12,4%, а число легковых автомобилей возрастом от 20 лет составило 2,27 млн — на 5,7% больше, чем в апреле 2024-го.

Почти половина легковых автомобилей возрастом от 10 лет совокупно пришлась на 6 регионов РК — Алматинскую область (449,6 тыс.), Алматы (355,2 тыс.), а также Карагандинскую (237,3 тыс.), Жамбылскую (236,2 тыс.) Туркестанскую (235 тыс.) и Восточно-Казахстанскую (220,1 тыс.) области.

При этом наибольший удельный вес автомобилей старше 10 лет от всего автопарка наблюдался в Жамбылской области: 83%. Следом идут Жетысуская (79,3%) и Алматинская (78,4%) области.

Стоит отметить легковые автомобили, которые не распределены по регионам и продолжают ездить на номерах Южно-Казахстанской области. Сразу 86% из них в апреле текущего года были старше 10 лет. При этом в Туркестанской области на таких «старичков» пришлось 70,8%, а в Шымкенте — 56,5%.

Наименьшая доля легковых автомобилей возрастом от 10 лет — 42% — была зафиксирована в Астане, и это единственный регион, где такие авто составляли менее половины всего автопарка. Следом идут Атырауская область и Алматы: 52,3% и 55,2% соответственно.

Наибольшее количество легковых автомобилей возрастом от 10 до 20 лет насчитывалось в Алматы: 159,2 тыс. Вторую и третью строчки антилидерства заняли Алматинская и Туркестанская области: 116,3 тыс. и 100,5 тыс. авто соответственно.

Количество легковых автомобилей возрастом от 20 лет было наибольшим в Алматинской области: 333,3 тыс. Следом идут Алматы (196 тыс.), а также Жамбылская (182,6 тыс.) и Карагандинская (166,7 тыс.) области.

Фото: energyprom.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером