Алматинцы оплатили свыше 5,3 млрд. тенге налога на транспорт за 2020 год

1518 просмотров
0
Ратель
Четверг, 22 Апр 2021, 12:30

Городской Департамент государственных доходов поясняет как вычислить и оплатить налог

При этом, налоговыми органами проведено исчисление налога физическим лицам за 2020 год по 564 924 транспортным средствам на сумму более 12,9 млрд.тенге.

Вместе с тем, 115 928 жителей нашего города не исполнили налоговые обязательства по уплате налога на транспортные средства за 2020 год на общую сумму свыше 7,6 млрд.тенге.

Необходимо отметить, срок уплаты налога на транспорт за 2020 год - не позднее 1 апреля 2021 года, оплата производится по месту жительства. Начиная со 2 апреля начисляется пеня за каждый день просрочки.

Кроме того, органами государственных доходов применяются следующие меры принудительного взыскания задолженности в отношении должников:

  • по истечении 20 рабочих дней с момента образования задолженности должнику направляется уведомление о налоговой задолженности;
  • далее, по истечении 30 рабочих дней с момента вручения уведомления (в случае неуплаты задолженности более 1 МРП) должнику направляется налоговый приказ о налоговой задолженности;
  • по истечении 5 рабочих дней с момента вручения приказа должнику, материалы передаются в органы исполнительного производства. (Справочно: с задолженностью менее 1000 МРП в Палату частных судебных исполнителей, с задолженностью более 1000 МРП в Департамент юстиции г.Алматы).

Для прекращения требований органов госдоходов по исполнению налогового обязательства по налогу, необходимо своевременно снимать с регистрационного учета транспортное средство.

Кто должен платить налог на транспортные средства?

Плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности.

Налогоплательщик обязан исчислить и уплатить сумму налога за налоговый период самостоятельно по налоговой ставке за каждое транспортное средство.

Налог на транспортные средства физических лиц за 2020 год рассчитан на основании сведений Комитета административной полиции МВД.

За какие транспортные средства исчисляется налог?

Объектом обложения налогом являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.

К ним относятся:

  1. легковые автомобили;
  2. грузовые автомобили;
  3. специальные автомобили;

4) автобусы;

5) железнодорожный транспорт;

6) маломерные речные и морские суда;

7) воздушный транспорт и прочие летательные аппараты;

8) самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, колесные трактора и прочие механизмы, непредназначенные для движения по автомагистралям общего пользования.

 Как самостоятельно исчислить и уплатить налог?

Ставки налога установлены Налоговым кодексом в месячных расчетных показателях (далее – МРП), в зависимости от вида и мощности двигателя транспортных средств.

Согласно Закону Республики, Казахстан «О республиканском бюджете» МРП на 2020 год составляет – 2 651 тенге.

В автоматическом режиме сумму налога можно рассчитать с помощью калькулятора. На интернет-ресурсе Комитета государственных доходов www.kgd.gov.kz реализован сервис (путь: Электронные сервисы - "Экспресс помощь" - "электронные сервисы" - "Калькуляторы" - "Расчет налога на транспортные средства").

Оплатить налог по ТС можно воспользовавшись сервисом "Налоговый кошелек" мобильного приложения "e-Salyq", а также через мобильные приложения банков второго уровня (post.kz, kaspi.kz, homebank.kz и другие).

Налогоплательщики, у которых был исчислен налогза проданный автотранспорт, либо некорректно исчислен налог в связи с некорректными характеристиками транспортного средства (указан некорректный объем двигателя, некорректная категория транспортного средства и т.д.) могут исправить данные не выходя из дома, через мобильное приложение "e-Salyq Azamat" вразработанном сервис корректировки, которое можно установитьна платформах "AppStore" и "PlayMarket".

Для получения справочной информации по образовавшейся задолженности физические лица могут обращаться по бесплатному телефонному номеру единого Контакт-центра – 1414/3 либо в соцсети @dgdalmaty.

Информация: КГД по городу Алматы.

Фото: lawsweb.ru.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером