Алиев требует компенсаций за крушение самолёта под Актау

1484 просмотров
0
Ратель informburo.kz
Воскресенье, 29 Дек 2024, 18:47

"Три дня мы не слышали от России ничего, кроме бредовых версий"

Президент Азербайджана Ильхам АЛИЕВ рассказал о требованиях, которые его страна предъявила России после крушения самолёта AZAL под Актау.

"Мы открыто изложили свои требования российской стороне. 27 декабря эти требования уже были официально доведены до них. В чём они заключаются? Российская сторона должна принести извинения Азербайджану. Во-вторых, признать свою вину. В-третьих, наказать виновных, привлечь их к уголовной ответственности и выплатить компенсацию азербайджанскому государству, пострадавшим пассажирам и членам экипажа. Это наши условия. Первое из них было выполнено уже вчера. Я надеюсь, что и остальные наши условия будут приняты", – сказал Алиев в интервью азербайджанскому телевидению.

По его словам, воздушное судно потеряло управление из-за воздействия средств радиоэлектронной борьбы, а также в результате огня, открытого с земли, сильно пострадала и хвостовая часть самолета.

"Окончательная версия станет известна после вскрытия чёрных ящиков. Но и первоначальные версии достаточно обоснованы и опираются на факты. А факты заключаются в том, что азербайджанский гражданский самолёт получил повреждения извне на территории России, близ города Грозный, и практически потерял управление", – отметил глава государства.

Он подчеркнул: тот факт, что фюзеляж самолёта весь был в пробоинах, полностью снял с повестки версию столкновения со стаей птиц. Глава государства с сожалением отметил, что некоторые круги России предпочли придерживаться этой версии.

"Одним из моментов, который нас огорчил и удивил, было то, что российские официальные структуры выдвинули версии о взрыве какого-то газового баллона. То есть это открыто показывало, что российская сторона хочет замять вопрос, и это, конечно, никому не делает чести", – сказал он.

Подчеркнув, что, конечно, самолет сбили не специально, Ильхам Алиев сказал, что признать свою вину, своевременно принести извинения Азербайджану, считающемуся дружественной страной, и донести это до общественности – это были меры и шаги, которые необходимо было предпринять России.

"К сожалению, первые три дня мы не слышали от России ничего, кроме бредовых версий", – сказал глава государства.

Алиев также заявил, что высоко оценивает действия пилотов, их профессионализм, самоотверженность.

"Пилоты проявили и профессионализм и героизм, управляя неуправляемым самолётом. Они были опытными и знали, что в этой аварийной посадке им не выжить. Однако, чтобы спасти пассажиров, они проявили огромный героизм, именно в результате этого в авиакатастрофе есть выжившие. Именно в результате этого часть фюзеляжа не сгорела, и сегодня мы можем однозначно сказать, что самолет был сбит Россией", – отметил глава государства.

Источник: Informburo.kz.

Фото: azertag.az.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента