Депутаты мажилиса одобрили поправки по вопросам аудита международной морской организации

904 просмотров
0
Среда, 15 Окт 2014, 13:36

Депутаты мажилиса парламента РК одобрили в первом чтении на пленарном заседании в среду поправки в проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам прохождения аудита международной морской организации», передает КазТАГ.

«Законопроект разработан в целях реализации положений международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, а также совершенствования национального законодательства по вопросам мореплавания и обеспечения безопасного плавания судов и их навигационного обслуживания», - указывается в письменном заключении комитета по экономической реформе и региональному развитию мажилиса парламента РК.

Поясняется, что законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в бюджетный кодекс РК, законы РК «О торговом мореплавании», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта», «Об образовании». А также предусматривается создание в казахстанском секторе Каспийского моря навигационного центра, что будет способствовать навигационному сопровождению и управлению движениями судов.

«Кроме того, в целях обеспечения признания на международном уровне дипломов казахстанских учебных заведений в сфере морского транспорта законопроектом предусматриваются нормы по подготовке (переподготовке) специалистов морского транспорта в соответствии с международными требованиями и стандартами, а также по уточнению компетенций уполномоченного органа», - говорится в документе.

По информации комитета, в ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, направленные на уточнение отдельных норм и улучшение содержания законопроекта.

«Казахстан является членом международной морской организации. На сегодняшний день организация проводит аудит своих членов на добровольной основе, с 2016 года аудиту придается статус обязательной процедуры. Для аудита важны имплементация международных конвенций в национальное морское законодательство, политика в области безопасности мореплавания, защита морской среды от загрязнения и так далее», - сказал депутат мажилиса парламента РК Серик Оспанов.

Он пояснил, что в настоящее время в Казахстане сформировано законодательство в целях морского мореплавания.

«Создается морская администрация порта, развивается портовая инфраструктура и флот. При этом остаются проблемными вопросы навигационной безопасности и подготовки моряков. В целях решения данных вопросов сформирован пакет поправок», - отметил С. Оспанов.

По словам мажалисмена, в рамках усиления навигационной безопасности предполагается создание навигационного центра, основной функцией которого будет координация движения судов в казахстанском секторе Каспийского моря и предотвращение столкновений посредством системы управления движением судов.

«Такая локальная система уже имеется в Баутино, аналогичная система будет создана в Атырау с централизацией в Актау», - уточнил он.

Кроме того, как сообщил депутат, для своевременного реагирования на транспортные происшествия и координации поисково-спасательных операций на базе навигационного центра предлагается создать морской спасательный координационный центр.

«Интегрировать его с аналогичными центрами гражданской авиации, а также системами прикаспийских государств. Создание навигационного центра поддержано правительством, при этом организация будет создана на базе подведомственных предприятий уполномоченного органа», - заключил он.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером