Председатель независимого автомобильного союза Казахстана: Размеры штрафов за нарушения ПДД в РК слишком высоки

2198 просмотров
0
Вторник, 14 Окт 2014, 15:36

Величина штрафов за нарушения правил дорожного движения (ПДД) в стране несопоставима с уровнем жизни казахстанцев, утверждает председатель независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков, передает КазТАГ.

«Во-первых, штрафы в Казахстане являются одними из самых высоких в СНГ. Очередное повышение, которое произошло, ставит наши штрафы за нарушения в ряд с европейскими странами. Но, согласитесь, средняя зарплата, уровень жизни Европы и Казахстана существенно различаются», - сказал Э. Эдоков агентству КазТАГ во вторник.

«Во-вторых, в нашей стране повышение штрафов уже было, и к особым результатам это не привело, и, тем не менее, мы опять идем по тому же пути - пытаясь устранить следствие, не устраняя причин», - добавил он.

По мнению Э. Эдокова, очередное повышение штрафов серьезным образом не изменит ситуацию на дорогах.

«Пока мы не будем устранять причины - к примеру, продажа водительских прав, коррупция в полиции, несоответствующая инфраструктура, ситуация кардинальным образом не изменится… Кто не платил 10 тыс. тенге штрафа, тот не будет платить 20 тыс. тенге штрафа», - отметил он.

Кроме того, Э. Эдоков считает, что повышению штрафов «обрадуются только нечистые на руки сотрудники полиции, потому что, чем больше штраф, тем меньше шансов, что его будут платить по протоколу».

«К примеру, в Астане и Алматы еще как-то могут оплатить высокие штрафы, а есть же еще другие города, где уровень зарплаты намного ниже, как они будут оплачивать? На месте «разводить», без протокола», - подчеркнул он.

Напомним: с 19 октября 2014 года в Казахстане вступает в силу новый закон о дорожном движении, с изменениями, внесенными в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся увеличения размеров штрафов.

К примеру, отныне за превышение скорости от 10 до 20 км/ч, так же, как и за остановку в неположенном месте, разворот в запрещенном месте и создание затора на перекрестке водителям придется заплатить 10 МРП, или 18 520 тенге. Выезд на встречную полосу движения и невыполнение требования полиции об остановке авто будут грозить автолюбителям лишением прав на 1 год.

Между тем за парковку вторым рядом необходимо заплатить в казну 20 МРП, или 37 040 тенге. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также отказ от освидетельствования обойдутся водителю в 3 года лишения прав. Выезд на встречную полосу движения и невыполнение требования полиции об остановке авто влекут наказание в виде 1 года лишения прав.

Один из самых крупных штрафов предусмотрен за стоянку на парковочном месте для инвалидов - 92,6 тыс. тенге.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером