Если Казахстан и Белоруссия не внесут свои активы в ОТЛК до 2017 г., Россия выкупит их доли

1264 просмотров
0
Суббота, 04 Окт 2014, 10:00

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) выкупит акции Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) у АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД) и станет 100-процентным акционером ОТЛК, если партнеры не внесут свои активы до 2017 года. Об этом говорится в проекте создания ОТЛК, сообщает КазТАГ со ссылкой на ТАСС.

В таком случае РЖД сможет принимать «самостоятельное решение о судьбе ОТЛК», отмечается в документе.

В случае, если КТЖ или БЖД не внесут свои активы в ОТЛК до 2017 года, акции этой компании выкупают два оставшихся партнера, принимая в дальнейшем совместное решение о судьбе проекта.

При учреждении ОТЛК доля РЖД в уставном капитале составит не менее 99,8%, доли КТЖ и БЖД - не более чем по 0,1% соответственно. Взносы Беларуси и Казахстана на первом этапе составят по $1 млн. Согласно проекту, Россия, Беларусь и Казахстан должны до 2017 года внести в ОТЛК согласованные профильные активы, в результате чего доля РЖД в уставном капитале компании сократится до уровня около 70%, КТЖ и БЖД - 25% и 5% соответственно. После этого партнеры получают право довести свои доли в уставном капитале до паритета (по 33,3%).

Если после внесения активов в ОТЛК акционер принимает решение о выходе из проекта, он должен будет обратиться в уполномоченный госорган с соответствующим ходатайством, говорится в документе. После получения согласия партнеры выходящего из ОТЛК акционера покупают у него акции ОТЛК и передают ему акции дочерних обществ компании, которые он ранее внес в проект. При этом встречное приобретение акций ОТЛК и дочерних компаний осуществляется по рыночной цене, определяемой независимым оценщиком. В случае возникновения разницы в цене между акциями ОТЛК и «дочек», она выплачивается деньгами.

Напомним, что совет директоров РЖД 30 сентября одобрил передачу в ОТЛК принадлежащих ему пакетов акций «ТрансКонтейнера» (50% плюс две акции) и ОАО «РЖД Логистика» (100% минус одна акция).

Цена акций «ТрансКонтейнера», по которой они вносятся в оплату акций ОТЛК, составляет 35,148 млрд рублей, акций «РЖД Логистики» - 4,546 млрд рублей. Таким образом, РЖД получит 39,694 млн акций ОТЛК стоимостью 39,694 млрд рублей.

Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Беларуси заключили соглашение о создании ОТЛК в июне 2013 года. Компания займется перевозкой контейнерных грузов в рамках единого экономического пространства, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

РЖД вносят в ОТЛК принадлежащие им 50% акций «Трансконтейнера» и 100% «РЖД Логистики», КТЖ - акции ряда «дочек» (АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис»), Белорусская железная дорога - терминалы в Бресте и активы «Белинтертранса».

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером